Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

Современный католицизм: вопросы и ответы
Составители В. Васильев, Г. Алексеев

Быстрый переход:
ВВЕДЕНИЕ
I НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ РИМО-КАТОЛИЧЕСТВА ДО II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА
  1. Учение о главенстве папы
  2. О папской непогрешимости
  3. Учение об нахождении Святого Духа
  4. Учение о первородном грехе
  5. Учение о сверхдолжных заслугах святых и об индульгенциях
  6. Догматы о непорочном зачатии Девы Марии и Ее телесном вознесении
  7. Отступления в совершении святых таинств
II. ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О РИМО-КАТОЛИЧЕСТВЕ
III. НОВОЕ ДОГМАТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ РИМО-КАТОЛИКОВ, ПРИНЯТОЕ II ВАТИКАНСКИМ СОБОРОМ
  1. Сущность нового догмата и его общее обоснование
  2. «Духовное родство» христиан и иудеев
  3. О духовной близости христиан и мусульман
  4. О духовной близости христиан и язычников
  5. О спасении в нехристианстве
  6. Нововведения II Ватиканского собора и их противоречия с христианством
  7. Римо-католичество после II Ватиканского собора
IV. О СПАСЕНИИ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В РИМО-КАТОЛИЧЕСТВЕ
V. О ВОССОЕДИНЕНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ И КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВЕЙ
  1. Унии и униатство
  2. Экуменизм
  3. БАЛАМАНДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ЛИТЕРАТУРА
Содержание

4. Учение о первородном грехе

Версия для печати

Вопрос: Каково православное учение о первородном грехе?

Ответ: Согласно Священному Писанию и учению Православной Церкви, Бог создал человека по образу и подобию Своему (Быт. 1, 26), совершенным душою и телом, безгрешным по естеству и свободным по воле, но он был доступен греху, и согрешить или нет зависело от его свободной воли. Падение, происшедшее вследствие отвержения воли Божией, повлекло за собой лишение человека Божией благодати и порчу природы человеческой: повреждение сил души человека (Быт. 3, 7-13), изменение его естества (Быт. 3, 21), помрачение в нем образа Божия. В результате отвержения воли и заповедей Божиих разумными существами (падшими духами и человеком) в мир вошли грех и зло.

Вопрос: Как учат о первородном грехе католики?

Ответ: Католики стали учить, что Бог создал человека из двух противоположных, не могущих не противоборствовать друг другу частей (души и тела, разума и чувственности) и до падения существо человека удерживалось в гармонии сверхъестественным даром «благодатной праведности», данной Богом праотцам. С падением человек лишился благодати и гармонии, но природа его осталась неповрежденной. Католики не объясняют, почему несмотря на сверхъестественный дар благодати низшие силы одержали верх над высшими (см. список литературы, п. 5, стр. 46-47).

Вопрос: Что следует из учения католиков?

Ответ: Из католического учения вытекает, что Бог либо не мог своей благодатью спасти человека, либо отнял у него благодать до его падения. Следовательно Бог либо не обладает всемогуществом, либо Сям, является источником греха и зла в мире, что противоречит христианскому учению о Боге.

Вопрос: Что можно сказать об учении римо-католиков о первородном грехе?

Ответ: Это учение противоречит Божественному Откровению и является ложным и еретическим.

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100