Католицизм – православный взгляд или католическая церковь как она есть

Здравствуй, Посетитель!

Целью создания этой страницы является освещение сути и деятельности относительно Православия вообще и Русского народа в частности одного из наших исторических «естественных» врагов – римского католицизма.

Причиной послужило событие 2001 года – посещение Украины папой римским. Явление беспримерное. Никогда ранее не ступала нога понтифика на землю руссов. Отчасти, будучи знаком с интересами католичества на нашей земле, решил собрать правдивый материал по данной теме и выложить для обозрения в Сети.

Вкратце, позволю себе обрисовать основные черты католицизма как исторического явления и современной данности.

В книге Де-Скраховского «ОТ МРАКА К СВЕТУ или Римо-католичество и экуменизм в борьбе с Православием» изложен процесс формирования римской доктрины от основания Рима. Курия, как союз 70ти семейств (главы которых еще задолго до христианства назывались кардиналами) с верховным жрецом во главе, существовала изначально. Целью себе она определила распространение влияния на весь известный мир. Для успеха дела и чтобы сделать невозможным всякое противодействие, курия решила уйти в тень ореола непогрешимости языческого оракула и видимой политической пассивности. Для этого были признаны допустимыми 2 формы официального правления: единовластие императора при формальном сенате и республика. Первый вариант был необходим в период решительных действий, в основном – экспансии. Второй – для закрепления достигнутого результата путем жесткого лоббирования интересов курии в органах законодательной и исполнительной власти. В любом случае оракул был как бы в стороне, хотя реально управлял империей, копил золото для будущих компаний. Кстати? для хранения золота курии и были вырыты катакомбы, жрецы окружили их целым роем страшных преданий, плюс сложная система ходов и сохранность капитала курии была обеспечена. Это потом уже христиане, вменяя языческие страшилки наравне с детскими сказками, использовали подземелья Рима как убежище во время гонений. Средствами в деятельности агентов курии, которые, что интересно, именовались «адвокатами диавола» (должность до сих пор сохранилась в управленческом аппарате римской церкви), были подкуп, шантаж, ловкое манипулирование политической нестабильностью, создание последней, ложные обещания и угрозы. Уже после легионы подымались в поход, довершая многолетнюю работу агентов.

Так было вплоть до начала Христианской эры. До этого курия просто свозила идолов покоренных народов в свой пантеон, отличаясь веротерпимостью, если не сказать индеферентностью к различным толкам язычества. Но когда началась проповедь о Христе, обличение ложности всех сотворенных руками человека богов, курия начала терять авторитет. Это было подобно смертному приговору. Вспомним историю смерти Юлия Цезаря. За год до того как кесарь упал сраженный Брутом на ступенях Капитолия, он получил пророчество-предупреждение от сивиллы, что, мол, если не одумаешься и не уважишь курию, через год умрешь. Такими вот осуществлениями своих «пророчеств» оракул веками создавал вокруг себя ореол непогрешимости, а тут какая-то горстка рабов и простолюдинов пытается развеять лелеемый миф. Поэтому, до знаменитого Миланского эдикта о равноправии религий вера Христова находилась в состоянии жесткого преследования. В эти времена христиане Рима являли пример чистоты веры и высоты благочестия. Стать христианином означало тогда обречь себя на смерть за Христа. Часто мучительную смерть. Конечно, такое положение дел исключало появление в рядах Христовых воинов людей случайных. Ситуация изменилась, когда благоверный царь Константин Великий повелел уравнять в правах христиан с язычниками. Интересно, что курии было велено, чтоб она с этих пор состояла наполовину из язычников и наполовину из христиан. По-справедливости, так сказать. Что было делать курии? На совете глав древних семейств был проведен анализ христианства с точки зрения выгоды. Был учтен факт невозможности впредь влиять на решения императора, который даже столицу перенес подальше от Рима; опыт борьбы с христианством был пересмотрен с точки зрения перспективы использования оного в целях курии. Учтена верность идеалам Евангелия среди последователей Христа не смотря на лишения имущества, положения в обществе и, даже, самой жизни; полное послушание духовной власти; добровольные пожертвования в пользу Церкви, исчисляемые, иногда, огромными даже для Рима суммами. И курия сделала вывод: пора становиться христианской. Ведь система языческой мифологии, которую скопировали у греков (изменив имена богов) и которая так долго служила интересам оракула, изжила себя.

С этого момента начинаются планомерные попытки курии внедрить своих агентов в церковное руководство Рима. Зная это, становится понятно, почему, начиная с 4го века, на Римской архиерейской кафедре наблюдается смена кардинально противоположенных личностей. Вот мы видим архипастыря святой жизни, его сменяет человек, которого позже уличили в тайном язычестве, после этого период затишья, потом к власти приходит бунтарь путем народного восстания, его сменяет человек, пообещавший градоправителю огромную сумму за помощь в захвате римского церковного престола, а когда он стал епископом Рима, не выполнил обещания. И так вплоть до 1054 года, когда Римская Церковь перестала быть церковью.

Примерно с 9го века влияние курии в Римской епархии упрочняется и в деятельности римских первосвященников все более проявляется стремление к абсолютной власти. Сменив внешнюю идеологию, члены оракула остались верны древней доктрине экспансии. Зависимость от Царьграда постоянно ослабевала, со своей стороны куриалы делали все возможное, чтобы ускорить этот процесс. Наблюдая горячую ревность по вере восточных отцов периода Вселенских соборов, мы не видим на этих высших церковных собраниях римского епископа. Папа всегда ограничивался посылкой легатов, которым предписывалось голосовать так, как большинство. Курия же учла принципиальность в вопросах веры для Православного Востока и, относясь к вере как к средству, избрала путь сознательного уклонения в ересь с целью обособиться от Византии.

На своем пути к всемирному господству римская курия столкнулась с молодой Державой – Киевской Русью. С тех пор как святой креститель Руси великий князь Владимир отверг предложенную Римом в лице немецкого духовенства веру, нам постоянно приходится отражать атаки католиков. Формы меняются от грубых попыток воинствующих католических орденов перекрестить Русь в подчинение Риму силой меча, до лукавых поползновений на поприще благотворительности с той же целью. История учит многому. Например, она показывает нам, как в период расцвета русской силы, Рим заискивал перед нашими вождями и действовал более лестью, а когда мы ослабевали под ударами внешних врагов или внутренней смуты – спешил вторгнуться в наши земли военным путем. Так, воспользовавшись нашествием степных орд, папа благословил крестовый поход на Русь шведам и немцам, во время ослабления царской власти при Годунове Ватикан подымает на нас окатоличеную Польшу, после октябрьского переворота 1917 года приветствует коммунизм в надежде заполнить образовавшуюся в результате красного террора пустыню в духовной среде Руси. Так, воспользовавшись предательством последнего генсека и президента СССР, папа римский подминает под себя западную Украину, где униатским духовенством разворачивается целая пропагандистская компания, основной идеей которой является: «Нам потрібна своя українська церква», а целью, конечно, – духовное подчинение папе перспективного региона. Результатом такой деятельности стал беспримерный по своей наглости вызов, брошенный в лицо всему православному люду Украины: на главной площади столицы осенью 2004 года при огромном стечении народа был спет католический символ веры. И как отреагировали мы на этот плевок?!

Рим – всегда остается верным себе. Только себе.

Сейчас спорят: «Что в римской доктрине препятствует воссоединению «церквей-сестер»?» Одни указывают на «Filioque», другие – на догмат непогрешимости папы и примат его власти. Для православных ясно, что любая еретическая мысль делает невозможным духовное общение, так как нарушается единство в Истине Христовой. Католическая «церковь» сегодня является вместилищем ересей. Ни одного догмата не осталось не нарушенным в исповедании папистов, по сути католицизм есть неоязыческая организация с явными признаками государства. Для католиков же, все нововведения со времен откола их от Церковного Единства есть лишь средствами для утверждения ореола непогрешимости папы и оправдания его притязаний на власть в видимом и невидимом мирах.

Первый Ватиканский собор 1870 года имел целью утвердить папскую непогрешимость и примат его власти, чего и достиг, Второй собор в Ватикане обратился ко всему миру, не важно кто какого исповедания, признать этот догмат. По сути идеология Ватикана тождественна, описываемой у святых отцов тайне беззакония. Рим готовит престол для антихриста.

07.03.2007 Георгий Кутузов

Все описанное выше Вы можете найти в материалах сайта.