Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

Церковь, Русь, и Рим
Н. Н. Воейков

Быстрый переход:
Вступление
ЧАСТЬ I
Глава I. Первые века христианства
Глава II. РИМСКИЕ ПРИТЯЗАНИЯ НА ГЛАВЕНСТВО
1. Мнимое главенство св. Петра (по книге прот. Н. Сахарова)
  2. Основы папской непогрешимости
  3. Рим и Византия.
  4. Примеры погрешимости пап в вопросах "веры и нравов"
  5. Заключения о вселенском главенстве пап
ГЛАВА III. РАЗРЫВ РИМА С ПРАВОСЛАВИЕМ
1. Подлоги. Эпоха Карла Великого. Лже-Исидоровские декреталии
  2. Св. патриарх Фотий
  3. Собор 879-880. "Filioque"
  4. Окончательный разрыв
Глава IV. РИМ В СРЕДНИЕ ВЕКА
1. Григорий VII, Иннокентий III и инквизиция
  2. Взятие Константинополя и "Латинская Империя"
  3. Вражда Вонифатия VIII и Филиппа IV Красивого. Тамплиеры. Великая Западная Схизма
  4. Констанцский Собор. Иоанн Гус. Базельский Собор
  5. Флорентийский Собор. Рим в эпоху Возрождения
  6. От Борджиа до Медичи
Глава V. РАСЧЛЕНЕНИЕ РИМСКОЙ ЦЕРКВИ
1. Общие причины Реформы и ее последствия
  2. Католическая церковь в Англии до Реформы. Генрих VIII и англиканство
  3. Орден иезуитов. Тридентский Собор и контрреформа. I Ватиканский Собор
  4. Геноцид православных в Хорватии (1941-1945 гг.)
ЧАСТЬ II
Глава I. КИЕВСКАЯ РУСЬ
1. Русь до Крещения
  2. Русь святого Владимира
  3. Расцвет православной культуры
  4. Русь на перепутье
Глава II. ПЕРВЫЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С РИМОМ
1. Изяслав и папа
  2. Св. Александр Невский и рыцари-монахи
  3. Галицкая Русь и Литва
Глава III. МОСКОВСКАЯ РУСЬ
1. Преп. Сергий Радонежский (1314-1392)
  2. Московское княжество и Литва
  3. Василий Темный и Флорентийская уния
  4. Москва — Третий Рим
Глава IV. РИМ ПРОТИВ МОСКВЫ
1. Иезуиты и русско-польские дела
  2. Брестская уния
  3. Православные братства и их историческая роль
  4. Самозванец — орудие Рима
  5. Трагедия православных в Польше
  6. Митрополит Киевский Петр Могила (1633—1647)
  7. Вековой подвиг Карпатской Руси
Глава V. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ МОНАРХИЯ
Глава VI. МОСКВА И ЕВРОПА
1. Истоки и последствия Смутного времени
  2. Царь Алексей и патриарх Никон
  3. Гармония и ее нарушение
  4. Лигарид — "троянский конь" Рима
  5. Апофеоз Никона. Крижанич. Время Феодора Алексеевича и царевны Софии
  6. Петровское разорение
Глава VII. ПРАВОСЛАВИЕ— ФАКТОР МИРОВОГО РАВНОВЕСИЯ
1. На путях к решению польского вопроса
  2. Возвращение древних русских вотчин и конец унии
  3. Россия и Кавказ. Акт Священного Союза и его значение
  4. Николай Первый и крестовые походы XIX в.
  5. Архимандрит Паисий Величковский и возрождение православного монашества. О старчестве. Пророчества о. Иоанна Кронштадтского о православной монархии
  6. В преддверии мировой катастрофы
Заключение
Содержание

Заключение

Версия для печати

Завершая настоящее обозрение скорбными страницами крушения Российской империи, мы подчеркнули тот факт, что удары тайных сил были направлены на нее, как на крупнейшую преграду к проводимой ими мировой революции. Сокрушив престол последнего на земле помазанника Божьего, православного царя, силы зла облегчили тем самым путь к расшатыванию и других христианских государств. Подлинно, как говорил св. прав. Иоанн Кронштадтский, государи наши были "удерживающими".

Из слов Спасителя мы знаем, что "врата ада" окажутся, все ж, бессильными сокрушить саму Церковь, Им созданную на земле. Страшные евангельские предсказания, касающиеся приближения конца света, не должны вселять уныния или отчаяния в сердца верующих в конечную победу Животворящего Креста Господня.

Однако проходящие перед нашими глазами грозные знамения атомного века заставляют современное человечество призадуматься о неотложной необходимости искать путей к образованию единого стада Христова, коему обетовано спасение. Вселенская Церковь наша широко открывает свои храмы для всех, ищущих этих путей. Ей всегда была чужда гордыня святости, равно, как и корыстный прозелитизм и воинственность, как дьявольские, лже-церкви Запада.

Нам не дано знать, как осуществится это христианское соединение, ни какие формы оно примет. Церковь требует от нас в литургической молитве искреннего стремления к нему в духе христианской любви: "да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа".

Римская церковь, сознавая ту же необходимость, ищет единения совершенно иными путями, как мы достаточно ярко это показали в настоящем труде. Пути ее пока остаются далеки от подлинного христианского духа любви, откуда показанные нами ошибки, допускаемые латинянами. Одна из таковых крупнейших ошибок — это продолжение прозелитизма среди православных при помощи "восточного обряда". Держась его, Рим никогда не приблизит к себе Восточную, истинную Церковь, а лишь усугубит существующее пагубное разъединение. Политика латинства в этой области свидетельствует также об упорном непонимании сущности Православия, освещаемого на Западе с преднамеренной ложью.

С другой стороны, думается нам, прежде чем стремиться "обращать" всеми способами восточных христиан, Ватикан должен был бы сперва обрести утерянное им самим в XVI в. единство западное. Ведь Римская церковь признает все таинства, преподаваемые Восточной Церковью, как действенные, отрицая их у большинства протестантских сект. Не говоря уже об обширном поле деятельности, открытом для Рима в странах, где в наш век столь сильно расцвел материализм во всех его формах, протестантство требовало бы, казалось, более внимания от латинских пропагандистов веры, поскольку оно дальше отошло от органической жизни Церкви. Миссионерам "Восточной Конгрегации" можно ответить: "врачу, уврачуйся сам!"

Относительно же Православия, можно уже сейчас с уверенностью сказать, взирая на мужество, с которым переносит оно все невзгоды и преследования, что "не в силе Бог, а в правде" и что с Божьей помощью Вселенская Церковь до конца века сохранит нетленным свое бесценное святоотеческое наследие!
Конец, и Богу нашему слава!

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100