Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

Деяния Совещания ГЛАВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АВТОКЕФАЛЬНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ 500-ЛЕТИЯ АВТОКЕФАЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Том Второй
Н. Селищев

Быстрый переход:
Доклад проф.-прот. И. Копана „Экуменическое движение и Православная Церковь" / Вступление
  Глава I. Исторические данные
  Глава II. Сложность экуменизма
  Заключение
Доклад Экзарха Болгарского Митрополита Стефана „Экуменическое движение и Православная Церковь"
Доклад прот. Г. И. Разумовского „Экуменическое движение и Русская Православная Церковь"
  Раздел I. История экуменического движения, его участники и формы проявления
  Раздел II. Отношение к экуменическому движению со стороны не англиканских и не протестантских вероисповеданий.
  Раздел III. Разбор решений Эдинбургской и Оксфордской конференций 1937 г.
  Раздел IV. Экуменическое движение после войны
  Раздел V. Отношение Русской Православной Церкви к экуменическому движению в настоящий период его развития
ЧЛЕНЫ КОМИССИЙ
Заседания Комиссии по вопросу „Ватикан и Православная Церковь"
  Утреннее заседание 13 июля 1948 г.
  Вечернее заседание 13 июля 1948 г.
  Заседание комиссии 14 июля 1948 г.
Заседание Комиссии по вопросу „Об англиканской иерархии"
  Утреннее заседание 13 июля 1948 г.
  Вечернее заседание 13 июля 1948 г.
  Утреннее заседание 14 июля 1948 г.
  Заседание комиссии 14 июля 1948 г.
Заседания Комиссии по вопросу „О Церковном календаре"
  Заседание 13 июля 1948 г.
  Заседание 14 июля 1948 г.
  Заседание 15 июля 1948 г.
Заседания Комиссии по вопросу „Экуменическое движение и Православная Церковь"
  Утреннее заседание 13 июля 1948 г.
  Вечернее заседание 13 июля 1948 г.
  Утреннее заседание 14 июля 1948 г.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕЩАНИЯ ГЛАВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АВТОКЕФАЛЬНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ 500-ЛЕТИЯ АВТОКЕФАЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Резолюция по вопросу "Ватикан и Православная Церковь"
Резолюция по вопросу "Об Англиканской иерархии"
Резолюция по вопросу "О Церковном календаре"
Резолюция по вопросу "Экуменическое движение и Православная Церковь"
Приветствия, полученные Патриархом Московским и всея Руси Алексием
Предложение Святейшего Патриарха Сербского Гавриила
Обращение к христианам всего мира
Заключительная речь Святейшего Патриарха Алексия
Заключительное слово Святейшего Патриарха Румынского Юстиниана
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, сказанное в трапезной Троице-Сергиевой Лавры 18 июля 1948 г.
Содержание

Резолюция по вопросу "Ватикан и Православная Церковь"

Версия для печати

Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей, заслушав доклады: «Папство и Православная Церковь», «Отношение Ватикана к Православным Славянским Церквам за последние 30 лет», «Ватикан и Православная Церковь» и «Римская церковь и единство Христовой Церкви», определяет, что Римская курия во главе с епископом г. Рима на протяжении ряда веков, как еще давно писали отцы Африканского собора папе Целестину, под влиянием «мирского дымного надмения» и других чисто человеческих мотивов, извратила истинное евангельское учение, полученное от Господа через святых апостолов, этих «труб Святого Духа» (1-е правило VII Вселенского Собора). Презрев категорическое повеление Отцов VI Вселенского Собора, — «хранити неприкосновенную нововведениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных апостолов» (1-ое,правило VI Вселенского Собора, ср. 1-е правило VII Вселенского Собора), римские епископы нарушили чистоту учения древневселенского Православия новоявленными догматами: о «Filioque», Непорочном Зачатии Божией Матери и, в особенности, совершенно антихристианским учением о главенстве в Церкви папы и его непогрешимости.

Вследствие этого антихристианского нововведения, римские епископы причинили огромный вред единству Вселенской Церкви Христовой и вообще делу созидания спасения человеков на земле.

Отцы VI Вселенского Собора (1-е правило VI Вселенского Собора), провидя огромный вред для Церкви от догматических нововведений, «Совершенно решили ниже прибавляти что-либо, ниже убавляти» в отношении тех св. догматов, какие установлены шестью Вселенскими Соборами (ср. 1-е правило VII Вселенского Собора). И потому не мы, но благочестивые уста Отцов Вселенских Соборов произносят сейчас осуждение римского папства за все новоявленные римские догматы, которые являются чисто человеческими измышлениями, не имеющими основания ни в Священном Писании, ни в Священном Предании, ни в святоотеческой литературе и церковной истории.

Таковое наше определение, осуждающее папство, не является случайным, но оно вытекает из самых основных принципов древневселенского Православия, выраженных в известном правиле Викентия Лиринского: «Id te-neamus, quod semper, quod ubique, quod ab omnibus credi-tum est» («мы сохраняем то, во что верили всегда, всюду и все»).

Наше определение не является новым, оно лишь повторяет исповедание Восточных Патриархов. В 1723 г. они писали «Достоуважаемым Архиепископам и Епископам Великобритании». «Наши догматы и учение Восточной Церкви еще издавна исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены Святыми и Вселенскими Соборами: прибавляти к ним или отнимати от них что-либо не позволительно». («Послание Патриархов Восточной Кафолической Церкви о православной вере»).

В Окружном послании по поводу энциклики папы Льва XIII о соединении Церквей (1894) Восточные Патриархи еще яснее подтверждают свою верность традициям Вселенской Православной Церкви: «И мы предадим св. веру в грядущие поколения, какою сами приняли без всякого изменения, дабы и они, подобно нам, непостыдно и без упрека могли говорить о вере своих предков».

Забвение Ватиканом традиций Вселенского Православия завело корабль Римско-католической Церкви в не-сродственную для Христовой Церкви стихию антихристианского папизма.

Как известно, сущность папизма выражается не только в искажении подлинно Вселенского Православия привнесением в него таких новоявленных догматов, как учение о главенстве в Церкви папы и его непогрешимости. Вся история папства вопиет перед правосудием Божиим за извращение папистами новозаветного учения о Церкви Христовой. Из мистического тела Христова, из «столпа и утверждения истины», «Церковь Бога Живого» (I Тим III, 15) превращена папистами в земную политическую организацию. В течение многих веков и до наших дней папизм кровавыми войнами и всякого рода насилиями стремился обращать православных в католичество или прямо, или через унию, например, румын в Трансильвании в 1700 г., болгар в Турции в 1859—1860 гг., а в последнюю войну — 240.000 сербов, албанцев, хорватов, а также в Чехословакии, в Польше, на Украине, в Белоруссии.

Для римских епископов, этих королей мирского государства («patrimonium Sancti Petri») политика всегда была «suprema lex». Они всегда были на стороне могучих «мира сего» и шли против слабых и эксплоатируемых. Так и сейчас деятельность Ватикана направлена против интересов трудящихся. Ватикан — это центр международных интриг против интересов народов, в особенности славянских; центр международного фашизма.

Сущностью христианской морали является призыв Спасителя к любви (Иоанн. XII, 34—35), а Ватикан наоборот является одним из поджигателей двух империалистических войн «и в настоящее время принимает активнейшее участие в разжигании новой войны и вообще в политической борьбе с мировой демократией.

Верные традициям своих предшественников, также и папы XIX и XX' веков настолько предались мирским течениям, что они не смущаются предстать перед мировым христианским общественным мнением в качестве политических деятелей.

Даже горячие поклонники папского величия, католические писатели, называют Пия XII весьма ловким дипломатом, называют его «политическим папой» (Габриэль Луи Жарэ, Его Святейшество Пий XII. Послания военного времени к миру, Париж, 1945).

Итак, доблестью «непогрешимого наместника Бога на земле» папы Пия XII является, в глазах его почитателей, политическая деятельность Пия XII, т. е. участие в разжигании братоубийственных войн, в борьбе с демократией и защита фашизма.

Весь христианский мир и все истинно-верующие католики должны осознать, в какую пучину их ведет современное папство.

Все христиане, без различия наций и вероисповеданий, не могут не заклеймить за это политику Ватикана, как антихриставскую, антидемократическую и антинациональную.

Мы горячо молим Пастыреначальника, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он просветил светом Своего Божественного учения католическую иерархию и помог бы осознать ту пучину греховного падения, в какую низвели они Западную Церковь как своими новоявленными учениями о главенстве и непогрешимости папы, так и использование Церкви в интересах политической борьбы.

+ Смиренный АЛЕКСИЙ, Божнею милостию Патриарх Московский и всея Руси.

+ Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос Патриарх всея Грузии.

+ AEM Патриарх Сербский ГАВРИИЛ.

+ Смиренный ЮСТИНИАН, Божиею милостию Патриарх Румынии.

+ Смиренный СТЕФАН, Экзарх Болгарский.

ОТ АНТИОХИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР., Митрополит Ливанский ИЛИЯ•

ОТ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ.

ОТ ПОЛЬСКОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ +Смиренный ТИМОФЕЙ, Архиепископ Белостокский и Бельский,

ОТ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ:

+ епископ Корчинский ПАИСИЙ.

+ Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии ЕЛЕВФЕРИЙ, Архиепископ Пражский и Чешский.

По поводу доклада «Ватикан и Православная Церковь» Армянская Церковь присоединяется к выводам резолюции и просит присовокупить заявление Главы Армянской Церкви против Ватикана, прочитанное Его Святейшеством Патриархом-Католикосом всех Армян на II пленарном заседании Совещания 10 июля 1948 г.

Георг VI Верховный Патриарх-Католикос всех Армян. Москва,

17 июля 1948 г.

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100