Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

Деяния Совещания ГЛАВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АВТОКЕФАЛЬНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ 500-ЛЕТИЯ АВТОКЕФАЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Том Второй
Н. Селищев

Быстрый переход:
Доклад проф.-прот. И. Копана „Экуменическое движение и Православная Церковь" / Вступление
  Глава I. Исторические данные
  Глава II. Сложность экуменизма
  Заключение
Доклад Экзарха Болгарского Митрополита Стефана „Экуменическое движение и Православная Церковь"
Доклад прот. Г. И. Разумовского „Экуменическое движение и Русская Православная Церковь"
  Раздел I. История экуменического движения, его участники и формы проявления
  Раздел II. Отношение к экуменическому движению со стороны не англиканских и не протестантских вероисповеданий.
  Раздел III. Разбор решений Эдинбургской и Оксфордской конференций 1937 г.
  Раздел IV. Экуменическое движение после войны
  Раздел V. Отношение Русской Православной Церкви к экуменическому движению в настоящий период его развития
ЧЛЕНЫ КОМИССИЙ
Заседания Комиссии по вопросу „Ватикан и Православная Церковь"
  Утреннее заседание 13 июля 1948 г.
  Вечернее заседание 13 июля 1948 г.
  Заседание комиссии 14 июля 1948 г.
Заседание Комиссии по вопросу „Об англиканской иерархии"
  Утреннее заседание 13 июля 1948 г.
  Вечернее заседание 13 июля 1948 г.
  Утреннее заседание 14 июля 1948 г.
  Заседание комиссии 14 июля 1948 г.
Заседания Комиссии по вопросу „О Церковном календаре"
  Заседание 13 июля 1948 г.
  Заседание 14 июля 1948 г.
  Заседание 15 июля 1948 г.
Заседания Комиссии по вопросу „Экуменическое движение и Православная Церковь"
  Утреннее заседание 13 июля 1948 г.
  Вечернее заседание 13 июля 1948 г.
  Утреннее заседание 14 июля 1948 г.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕЩАНИЯ ГЛАВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АВТОКЕФАЛЬНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ 500-ЛЕТИЯ АВТОКЕФАЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Резолюция по вопросу "Ватикан и Православная Церковь"
Резолюция по вопросу "Об Англиканской иерархии"
Резолюция по вопросу "О Церковном календаре"
Резолюция по вопросу "Экуменическое движение и Православная Церковь"
Приветствия, полученные Патриархом Московским и всея Руси Алексием
Предложение Святейшего Патриарха Сербского Гавриила
Обращение к христианам всего мира
Заключительная речь Святейшего Патриарха Алексия
Заключительное слово Святейшего Патриарха Румынского Юстиниана
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, сказанное в трапезной Троице-Сергиевой Лавры 18 июля 1948 г.
Содержание

Резолюция по вопросу "Экуменическое движение и Православная Церковь"

Версия для печати

Мы пришли к полному и согласному пониманию, что в настоящий период времени на Православную Церковь направлено влияние инославия по меньшей мере с двух сторон.

С одной стороны, возглавление Римско-католической Церкви в лице папства, как бы потеряв чувство спасительной веры в неодолимость Церкви Христовой вратами адовыми, и в заботах о сохранении своего земного авторитета, идя по пути использования политических связей с сильными мира его, пытается соблазнить Православную Церковь на соглашение с ним. К этой последней цели папство стремится посредством создания разного рода униональных, по направлению, организаций.

С другой стороны, протестантство, во всем его многообразии и раздробленности на секты и толки, изуверившись в вечности и незыблемости христианских идеалов, в своем горделивом презрении апостольских и древнеотеческих установлений, стремится выйти на путь противостояния римскому папизму. Протестантство ищет союзника для этой борьбы в лице Православной Церкви, чтобы приобрести для себя значение влиятельной международной силы.

И здесь Православию предстоит еще больший соблазн — уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще. Такова практическая задача экуменического движения на се-

Вместе с собственно Православием тому же влиянию подвергаются и Армяно-Григорианская, Сиро-Яковитская, Абиссинская, Коптская и Сиро-Халдейская не-римско-католическке Церкви, а также и старокатолическая церковь, столь родственные Православию.

Принимая во внимание, что

а) целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании «Всемирного Совета Церквей» с последующей задачей организации «Экуменической церкви», в современном нам плане, не соответствуют идеалу Христианства и задачам Церкви Христовой, как их понимает Православная Церковь;

б) направление своих усилий в русло социальной и политической жизни и к созданию «Экуменической церкви», как международной влиятельной силы, есть как бы падение пред искушением, отвергнутым Христом в пустыне, и уклонение Церкви на путь уловления душ человеческих во мрежи Христовы и нехристианскими средствами;

в) Экуменическое движение, в современном плане работы «Всемирного Совета Церквей», не в пользу Церкви Христовой и слишком преждевременно отвергло уверенность в возможности воссоединения Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви; преобладающий протестантский состав Эдинбургской конференции 1937 г., потерпев ли неудачу или только в предвидении ее, поспешил покончить с попытками к благодатному воссоединению Церквей; в целях самосохранения протестантизм пошел по пути меньшего сопротивления, по пути отвлеченного унионизма на социально-экономической и, даже, политической почве. Это движение и дальнейший план своей работы построило на теории создания нового внешнего аппарата «Экуменической церкви», как учреждения в Государстве, так или иначе с ним связанного и обладающего мирским влиянием;

г) в течение всех истекших десяти лет (с 1937 по 1948 г.) идея воссоединения Церквей на догматической и вероучительной почве документально больше уже не обсуждается — ей дано второстепенное педагогическое значение для будущего поколения. Таким образом, современное нам экуменическое движение не обеспечивает дела воссоединения Церквей благодатными путями и средствами;

д) снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая по слову Апостола, доступна и бесам (Иак. II, 19; Мф. VIII, 29; Марк. V, 7),— и констатируя такое современное положение, наше Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей, молитвенно призвав содействие Святого Духа, определило:

Сообщить «Всемирному Совету Церквей», в ответ на полученное всеми нами приглашение к участию в Амстердамской Ассамблее в качестве членов ее, что все Православные поместные Церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от участия в экуменическом движении, в современном его плане.

+ Смиренный АЛЕКСИЙ, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Руси.

+ Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос — Патриарх всея Грузии.

+ АЕМ Патриарх Сербский ГАВРИИЛ.

+ Смиренный ЮСТИНИАН, Божиею милостию Патриарх Румынии.

+ Смиренпый СТЕФАН, Экзарх Болгарский.

ОТ АНТИОХИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ.

ОТ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ.

ОТ ПОЛЬСКОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: +Смиренный ТИМОФЕЙ, Архиепископ Белостокский и Бельский.

ОТ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: +епископ Корчинский ПАИСИЙ.

+ Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии ЕЛЕВФЕРИЙ, Архиепископ Пражский и Чешский.

Армянская Церковь присоединяется к принятому решению по вопросу об экуменическом движении.

Георг VI, Верховный Патриарх — Католикос всех армян.

Москва, 17 июля 1948 г.

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100