Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

Деяния Совещания ГЛАВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АВТОКЕФАЛЬНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ 500-ЛЕТИЯ АВТОКЕФАЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Том Второй
Н. Селищев

Быстрый переход:
Доклад проф.-прот. И. Копана „Экуменическое движение и Православная Церковь" / Вступление
  Глава I. Исторические данные
  Глава II. Сложность экуменизма
  Заключение
Доклад Экзарха Болгарского Митрополита Стефана „Экуменическое движение и Православная Церковь"
Доклад прот. Г. И. Разумовского „Экуменическое движение и Русская Православная Церковь"
  Раздел I. История экуменического движения, его участники и формы проявления
  Раздел II. Отношение к экуменическому движению со стороны не англиканских и не протестантских вероисповеданий.
  Раздел III. Разбор решений Эдинбургской и Оксфордской конференций 1937 г.
  Раздел IV. Экуменическое движение после войны
  Раздел V. Отношение Русской Православной Церкви к экуменическому движению в настоящий период его развития
ЧЛЕНЫ КОМИССИЙ
Заседания Комиссии по вопросу „Ватикан и Православная Церковь"
  Утреннее заседание 13 июля 1948 г.
  Вечернее заседание 13 июля 1948 г.
  Заседание комиссии 14 июля 1948 г.
Заседание Комиссии по вопросу „Об англиканской иерархии"
  Утреннее заседание 13 июля 1948 г.
  Вечернее заседание 13 июля 1948 г.
  Утреннее заседание 14 июля 1948 г.
  Заседание комиссии 14 июля 1948 г.
Заседания Комиссии по вопросу „О Церковном календаре"
  Заседание 13 июля 1948 г.
  Заседание 14 июля 1948 г.
  Заседание 15 июля 1948 г.
Заседания Комиссии по вопросу „Экуменическое движение и Православная Церковь"
  Утреннее заседание 13 июля 1948 г.
  Вечернее заседание 13 июля 1948 г.
  Утреннее заседание 14 июля 1948 г.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕЩАНИЯ ГЛАВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АВТОКЕФАЛЬНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ 500-ЛЕТИЯ АВТОКЕФАЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Резолюция по вопросу "Ватикан и Православная Церковь"
Резолюция по вопросу "Об Англиканской иерархии"
Резолюция по вопросу "О Церковном календаре"
Резолюция по вопросу "Экуменическое движение и Православная Церковь"
Приветствия, полученные Патриархом Московским и всея Руси Алексием
Предложение Святейшего Патриарха Сербского Гавриила
Обращение к христианам всего мира
Заключительная речь Святейшего Патриарха Алексия
Заключительное слово Святейшего Патриарха Румынского Юстиниана
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, сказанное в трапезной Троице-Сергиевой Лавры 18 июля 1948 г.
Содержание

Предложение Святейшего Патриарха Сербского Гавриила

Версия для печати

Председатель Святейший Патриарх Алексий: Это главные приветствия, которые были нами получены.

Митрополит Николай: Сейчас будет оглашено предложение Святейшего Патриарха Сербского Гавриила, которое прочтет Протоиерей о. Иоанн Сокаль.

Протоиерей о. Иоанн Сокаль: Святейший Патриарх Сербский Гавриил внес предложение нижеследующего содержания (оглашает предложение, обращенное к Пленарному Совещанию, Святейшего Сербского Патриарха Гавриила).

Современное положение христианства вообще, а Восточно-Православной Церкви в особенности, представляются критическим более, чем когда-либо.

Римско-католическая Церковь, во главе с Ватиканом, давно уже внесла в христианство разрыв и разделение своей противоевангельской деятельностью, которая, желая расширить во всем мире власть римского папы, настолько далеко ушла в своих амбициях, что непогрешимость одного смертного человека поставила в качестве догмата веры. Папа, следуя языческим традициям, унаследованным от римских царей, противно учению Христа и первоначальной Апостольской Церкви, присвоил себе и своему трону божественное достоинство на земле, чем разорил единство Христианской Церкви и разделил Царство Божие на земле, провозгласивши себя наместником Христа; он попытался подчинить Вселенскую Церковь и ее Соборы своему личному абсолютизму и исключительно своей воле, вследствие чего произошло разделение восточного и западного христианства. Затем разорвалось и западное христианство при отделении от римских католиков протестантов, а затем Рим потерял из-под своей духовной власти и старокатоликов. «Веруй, как тебе угодно, проповедуй, как знаешь, веди себя, как тебе нравится — но только одно необходимо для тебя и твоей души, а именно — покориться Римскому папе и признавать его единым и исключительным наследником Христа на земле» — это единственное условие, чтобы быть христианином, настоящим последователем Христа. Все остальное второстепенно!

Абсолютная власть папы на земле — вот что единственно важно для римо-католиков и Римско-католической Церкви.

Еще Цвингли сказал, что римское папство — языческое установление, которое извратило учение Христа Спасителя, уничтожило совесть в Церкви Христовой и разорило ее догматическое единство и домостроительство.

Протестантская часть христианства с ее многочисленными фракциями впала в другую крайность и в своих догматических заблуждениях и в раздробленных организациях теперь представляет из себя конгломерат, в котором преобладают земные бездушные интересы, не имеющие ничего общего с духом Христовым.

Обе эти части западного христианства стараются своими организациями, методами и средствами бороться с современными антирелигиозными явлениями в мире, чтобы преодолеть настоящий тяжелый духовный кризис.

Восточная Православная Церковь на протяжении своего тяжелого прошлого часто находилась под игом иноверных. Однако она сохранила учение Христово и апостольские предания и до сего времени осталась верна постановлениям Вселенских Соборов. Она была не только под давлением восточных завоевателей, но и под давлением христиан Запада, в особенности тех из них, которых организовал и направлял против Восточного Православия Ватикан.

Частичные колебания и временные стремления некоторых частей Восточной Церкви не успели расстроить единства веры православных христиан во Христа Спасителя и разорвать единство целого, ибо Восточно-Православная Церковь, сохраняя свое каноническое единство, всегда успевала остаться верной Священному Писанию и сохранить предание Древней Христианской Церкви до настоящего времени.

Но последние великие события и перевороты, которые происходят в современной жизни, угрожают извратить Святыню и чистоту православной веры, которую Церковь всегда держала на достойной высоте в глазах всего христианства и целого просвещенного мира.

В последние 10-летия появляются разные стремления в Православной Церкви, которые вызывают оправданные опасения за чистоту ее вероисповедания и за ее догматическое и каноническое единство.

Созыв Вселенским Патриархом «Всеправославного конгресса» и Ватопедской конференции, главная цель которых была подготовить всеправославную предсоборную комиссию (просинод), нарушили единство и сотрудничество Православных Церквей. С одной стороны, отсутствие

Русской Православной Церкви на этих собраниях, а, с другой стороны, поспешность и односторонние поступки некоторых Поместных Церквей и необдуманные выходки отдельных их представителей внесли в жизнь Восточной Православной Церкви хаос и аномалии.

Одностороннее введение нового Григорианского календаря в некоторых Поместных Церквах и сохранение старого стиля другими поколебали единство Церквей и внесли тяжелые потрясения в жизнь тех из них, которые так легко приняли новый стиль.

Подобные же расхождения наблюдаем и в вопросе наших отношений с инославными Церквами. Одностороннее признание англиканской иерархии некоторыми Поместными Церквами и непризнание ее другими подрывает вековое единство Православия. Такая же разделенность существует и в отношении к так называемому «Экуменическому Совету Церквей», который в сущности представляется организацией протестантских религиозных фракций с политической подкладкой (точно также, как и римско-католическая пропаганда имеет своей подкладкой черный интернационал Ватикана).

Необходимо еще упомянуть, что несколько времени тому назад появились новые теории о Церкви в диаспоре и стремление внести принцип филетизма в среду Православной Церкви и т. п.

В последнее время распространяются версии, будто бы Славянские Православные Церкви, во главе с Русской, являются политическим орудием Советского Союза. Я надеюсь, что важные заявления, сделанные в нашем заседании 8 июля Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием, а также и категорическое заявление Господина Министра Г. Г. Карпова, данное того же дня и там же, опровергают все эти версии, а также опровергнут и ту злонамеренную интригу, также в последнее время весьма распространенную, будто Русская Православная Церковь стремится подчинить своей юрисдикции все остальные Поместные Православные Церкви.

Имея в виду все эти явления, которые возникают в настоящее послевоенное время и которые беспокоят совесть восточных православных христиан, необходимо заблаговременно их предупредить и отстранить, пока они еще не приняли в нашей Православной Церкви больших и угрожающих размеров.

Опасаясь, чтобы эти явления исрасхождения в жизни нашей Восточной Православной Церкви не осуществились и имея горячее желание, чтобы в будущем сохранились традиционная чистота,и многовековое единение Православных Автокефальных Церквей, мы позволяем себе сделать настоящему Высокому Собранию следующее предложение:

Просить Его Святейшество Патриарха Московского и всея Руси Алексия, чтобы Русская Православная Патриархия совместно со Вселенской Цареградской Патриархией теперь же взяла на себя инициативу достигнуть совместного решения всех Православных Автокефальных Церквей, чтобы:

1. Все Православные Автокефальные Церкви производили нужные им реформы в братском взаимном согласии, одновременно и в одинаковом объеме.

2. По отношению ко всем инославным христианским Церквам они выступали как одно целое по всем вопросам вероучения и сотрудничества.

3. Подготовить новое издание Православной Христианской омологии (исповедание веры).

Α. Ε. Μ. Патриарх Сербский Гавриил

Москва 16/3—VII.1948 г.

Митрополит Николай: Прочитанный документ является Предложением, содержащим просьбу, направленную к Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, и он голосуется в целом.

Возражений против мыслей и предложений, высказанных Святейшим Патриархом Сербским Гавриилом, настоящее Собрание не имеет? Нет.

Святейший Патриарх Алексий просит сообщить, что это предложение он принимает и осуществит.

Следующим по порядку дня стоит предложение Его Блаженства Блаженнейшего Экзарха Болгарского Стефана, которое, по его просьбе, оглашу я. Блаженнейший Экзарх предлагает обратиться ко всем христианам мира со следующим обращением (читает).

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100