Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

ПРАВДА О ФАТИМЕ
Иеродиакон Макарий (Петанов)

Быстрый переход:
ВВЕДЕНИЕ
НАЧАЛО ФАТИМСКИХ ЯВЛЕНИЙ
ПЕРВЫЕ ЯВЛЕНИЯ "АНГЕЛА"
КОНТАКТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ "АНГЕЛА"
ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 МАЯ 1917 Г.
ВТОРОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 ИЮНЯ 1917 Г.
ПРОСЬБА О ПОСВЯЩЕНИИ РОССИИ НЕПОРОЧНОМУ СЕРДЦУ ДЕВЫ МАРИИ. ТУЙ, ИСПАНИЯ, 13 ИЮНЯ 1929 Г.
ЖАСИНТА И ФРАНСИШКО ПОДДЕРЖИВАЮТ МУЖЕСТВО ЛЮЧИИ
ТРЕТЬЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 ИЮЛЯ 1917 Г. ВИДЕНИЕ АДА. "ОБРАЩЕНИЕ РОССИИ" И СУДЬБЫ МИРА
ЧТО ПРОИСХОДИЛО НА МЕСТЕ ЯВЛЕНИЯ В ОТСУТСТВИЕ ДЕТЕЙ 13 АВГУСТА 1917 Г.?
ЧЕТВЕРТОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" -19 АВГУСТА 1917 Г.
ПЯТОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" -13 СЕНТЯБРЯ 1917 Г. ДОЖДЬ БЕЛЫХ ЦВЕТОВ
ШЕСТОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ - 13 ОКТЯБРЯ 1917 Г. ВЕЛИКОЕ ЧУДО – "ПЛЯСКА СОЛНЦА"
ОТЗЫВ УЧЕНОГО, ДОКТОРА ГАРРЕТТА, ПРОФЕССОРА КОИМБРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ОПИСАВШЕГО, "БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ", ТО, ЧТО ОН САМ ВИДЕЛ 13 ОКТЯБРЯ 1917 Г.
КРАТКАЯ СВОДКА. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ I. СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ). СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ II. ЯВЛЕНИЯ ДЕМОНОВ РАБАМ БОЖИИМ
ПРИЛОЖЕНИЕ III. ЯВЛЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ
Содержание

НАЧАЛО ФАТИМСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Версия для печати

"Это было между апрелем и октябрем 1915 года", - вспоминает Лючия, - "Примерно в полдень мы съели наш хлеб, взятый с собой, и после этого я предложила моим подругам прочитать со мной Розарий, с чем они охотно согласились. Как только мы начали молитву, мы увидели перед глазами над деревьями как бы висящую в воздухе фигуру, похожую на статую из снега, которая становилась прозрачной, когда ее пронизывали лучи солнца", "что-то похожее на облако, белее снега, прозрачное и напоминавшее человека". - "Что это такое?", - испугавшись, спросили мои спутницы. - "Я не знаю".

Мы продолжали нашу молитву, не сводя глаз с этой фигуры, которая исчезла, как только мы кончили. Как обычно я об этом никому ничего не сказала. Но мои подружки1, придя домой, рассказали об этом происшествии в своих семьях.

Это известие распространилось, и однажды, когда я пришла домой, моя мать спросила:

- Послушай, говорят, что ты там что-то (я не знаю что) видела. Что ты видела?

- Я не знаю.

И так как я не могла выразиться, я добавила:

- Это выглядело как существо, одетое в простыню. Так как я хотела сказать, что я не смогла уви деть лицо, я добавила:

- Я не знаю, имело ли оно глаза и руки".

"Это было явление Ангела, - пишет в другом месте своих воспоминаний Лючия, - который тогда, конечно, еще не решался открыться".

"В другие дни это повторилось еще два раза".

Итак, появилось нечто в поле зрения. Являлось три раза.

Далее следует контакт. Но не будем забегать вперед, и несколько первых замечаний сделаем уже сейчас.

1) Зыбкость, как бы неполнота реальности явлений ("Это выглядело как существо, одетое в простыню" и "я не знаю, имело ли оно глаза и руки") может быть сопоставлена со сверх-реальностью описаний явлений, сохранившихся в православной традиции, с особой яркостью даже до деталей (см. Приложение III, 5). Но это нам для определения источника фатимских явлений дает не слишком много - из православной же традиции известно, что и бесовское явление может быть ослепительно ярко (см. Приложение II, 3, 4). Гораздо важнее сейчас нам заметить, как эта зыбкость в самых первых трех явлениях перетекает в 2) неопределенность чувств у детей, в зыбкость - уже их реакции: вызваны любопытство и интерес, и недоумением тронуло, пошатнуло границу сознания, "явление молчит -и Лючия не могла выразиться", а последующее за 3) многократностью явлений (предварительных явлений "ангела" - 3, впереди 3 - контактных явления "ангела" и еще 6 - явлений "Дамы") - 4) привыкание детей, особенно Лючии, привыкание к недоумению, - мы получаем характеристики почти медиумические, и естественно возникает вопрос: не ищет ли этот странный образ, внесенный в сознание Лючии через зрение как некий прилог, 5) соизволения на приятие? Чего, как известно, никогда не ищет благодать, приходя, по свидетельству Свв. Отцов, вполне самовластно, властительно: "Должно заметить, - пишет Святитель Игнатий (Брянчанинов), - что падший дух, желая овладеть Христовым подвижником, не действует властительски, но ищет привлечь согласие человека на предлагаемую прелесть и по получении согласия овладевает изъявившим согласие...", а "Святой Дух действует самовластно, как Бог: приходит в то время, как смирившийся и уничиживший себя человек отнюдь не чает пришествия Его. Внезапно изменяет ум, изменяет сердце. Действием Своим объем лет всю волю и все способности человека, не имеющего возможности размышлять о совершающемся в нем действии"2.


  1. Сестры Тереза Матиас и Мария Роза Матиас, а также Мария Жустино упоминаются только при первых трех явлениях. Во всем дальнейшем, кроме Лючии, главными свидетелями были Франсишко и Жасинта Марту.
  2. Цит. по кн.: Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души. М., 1995, ее. 74-75.

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100