Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

ПРАВДА О ФАТИМЕ
Иеродиакон Макарий (Петанов)

Быстрый переход:
ВВЕДЕНИЕ
НАЧАЛО ФАТИМСКИХ ЯВЛЕНИЙ
ПЕРВЫЕ ЯВЛЕНИЯ "АНГЕЛА"
КОНТАКТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ "АНГЕЛА"
ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 МАЯ 1917 Г.
ВТОРОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 ИЮНЯ 1917 Г.
ПРОСЬБА О ПОСВЯЩЕНИИ РОССИИ НЕПОРОЧНОМУ СЕРДЦУ ДЕВЫ МАРИИ. ТУЙ, ИСПАНИЯ, 13 ИЮНЯ 1929 Г.
ЖАСИНТА И ФРАНСИШКО ПОДДЕРЖИВАЮТ МУЖЕСТВО ЛЮЧИИ
ТРЕТЬЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 ИЮЛЯ 1917 Г. ВИДЕНИЕ АДА. "ОБРАЩЕНИЕ РОССИИ" И СУДЬБЫ МИРА
ЧТО ПРОИСХОДИЛО НА МЕСТЕ ЯВЛЕНИЯ В ОТСУТСТВИЕ ДЕТЕЙ 13 АВГУСТА 1917 Г.?
ЧЕТВЕРТОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" -19 АВГУСТА 1917 Г.
ПЯТОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" -13 СЕНТЯБРЯ 1917 Г. ДОЖДЬ БЕЛЫХ ЦВЕТОВ
ШЕСТОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ - 13 ОКТЯБРЯ 1917 Г. ВЕЛИКОЕ ЧУДО – "ПЛЯСКА СОЛНЦА"
ОТЗЫВ УЧЕНОГО, ДОКТОРА ГАРРЕТТА, ПРОФЕССОРА КОИМБРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ОПИСАВШЕГО, "БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ", ТО, ЧТО ОН САМ ВИДЕЛ 13 ОКТЯБРЯ 1917 Г.
КРАТКАЯ СВОДКА. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ I. СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ). СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ II. ЯВЛЕНИЯ ДЕМОНОВ РАБАМ БОЖИИМ
ПРИЛОЖЕНИЕ III. ЯВЛЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ
Содержание

КОНТАКТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ "АНГЕЛА"

Версия для печати

"Третье Явление было видимо в конце сентября или начале октября... мы пошли с Прегуэйра (это небольшой оливковый участок моих родителей) к Лана до Кабесо, и наш путь шел по склону со стороны Альюстреля и Каза Велья. Там мы сначала прочли Розарий и молитвы Ангела, данные нам в первое Явление. Пока мы там были, в третий раз явился Ангел. Он держал в руке Чашу, над Ней парила Облатка, из которой падали1 капли Крови в Чашу".

Ангел оставил Чашу парить в воздухе, встал с нами на колени и дал нам три раза повторить:

- Святая Троица, Отец, Сын и Дух Святой, в глубоком страхе я молюсь Тебе, и жертвую Тебе на ценное Тело и Кровь, Душу и Божество Иисуса Христа, присущего во всех Дарохранительницах Земли, ради искупления за все поругания, богохульство и равнодушия, которые оскорбляют Его Самого. Через безконечные заслуги Его Святейшего Сердца и Непорочного Сердца Девы Марии и прошу Тебя об обращении грешников.

После этого Он встал, взял Чашу и Облатку, подал мне Святую Облатку и разделил Кровь в Чаше между Жасинтой и Франсишко, говоря:

- Примите Тело и пейте Кровь Иисуса Христа, которого так страшно оскорбляют неблагодарные люди. Искупите их грехи и примирите Вашего Бога (курсив везде наш - иерод. М.)

Он снова встал на колени, повторил с нами еще раз ту же самую молитву: "Святая Троица" и исчез.

Заворожены силой сверхъестественного, которая нас окружала, мы во всем повторяли действия Ангела, мы опустились на колени и повторили молитвы, которые ОН читал. Сила присутствия Бога была так сильна, что она нас абсолютно сковала и подавила. На некоторое время, кажется, она отняла у нас возможность управлять собой. В эти дни мы совершали нашу повседневную работу, как бы носимы тем же сверхъестественным существом, которое нами повелевало. Чувства мира и счастья, которые мы ощущали, были огромны, но чисто духовны, и полностью концентрировали наши души в Боге. Телесное измождение, которое нас придавливало к земле, тоже было огромным".

"Жасинта сказала: - Я не знаю, что со мною! Я не могу ни говорить, ни петь, ни играть и ни на что не имею сил". Франсишко же, не слышавший слов Ангела, но павший на колени рядом с девочками, говорил после явления: "Я очень рад, когда вижу ангела. Но плохо, что после этого ты ни на что не способен. Я не мог даже как следует ходить. Сам не понимаю, что со мной было".

По второму и третьему контактным явлениям "ангела" можно заметить следующее. В них появляется призыв "ангела" к 7) Искупительным жертвам: "принесите, что можете в жертву, чтобы искупить грехи, которые оскорбляют Его" (2-е явление) и "Искупите их (людей) грехи и примирите Вашего Бога" (3-е явление). Не странно ли это?2. Не наглядное ли подтверждение слов Святителя Игнатия (Брянчани-нова), что "ересь - это отвержение Искупителя"?3.

Кто может искупить грехи людские, кроме Агнца Божия? Разнообразные жертвы знал Ветхий Завет: жертву всесожжения, жертву за грех, жертву вины, мирную - очищения, ревнования, возлияния, хлебное приношение - и все они прообразовали искупительную умилостивительную Жертву Сына Божия и Святую Евхаристию. Если мы встречаем у св. апостола Павла слова "я уже становлюсь жертвой" (2 Тим. IV, 6), то не будем забывать, что первые христиане, в полноте благодатных даров, понимали жизнь и смерть как причастность Христу и лишь постольку как участие свое в Его Жертве. Природа Церкви евхаристична, и в Церкви постоянно возобновляется Единственная, Христова Жертва. "Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтобы я сделался хлебом Христовым" (К Римлянам, IV глава)4, - пишет священномученик Игнатий Богоносец, - "чтобы посредством мученичества мне сделаться учеником Того, Кто Самого Себя принес за нас в приношение и жертву Богу" (К Ефесянам, I глава)5.

Останавливает наше внимание и странная фраза из молитвы "ангела" в 3-м явлении, перед "причащением" детей: "жертвую Тебе на (?!! - иерод. М.) ценное Тело и Кровь, Душу и Божество Иисуса Христа, присущего во всех Дарохранительницах Земли, ради искупления за все поругания, богохульства и равнодушие, которые оскорбляют Его Самого". Что человек грешный может пожертвовать на Тело и Кровь Христову, на Божество? Не 8) богохульство ли это, скрадываемое латинским обрамлением?

По образу действия "ангела" в 3-м явлении можно говорить об определенной 9) непростоте, искусственности в жестах и всей картине: "Он держал в руке Чашу, над Ней парила Облатка, из Которой падали Капли Крови в Чашу", или "Капли Крови сочились из Хлеба и падали в Чашу и, когда Ангел пал перед Нею, Она повисла в воздухе, как бы поддерживаемая невидимыми руками" (ФПФ, с. 10). Это "парение в воздухе", это картинное "сочение крови" слишком сильно отзывается общим 10) экзальтированным тоном всей католической воображательно-молитвенной мистики, безблагодатность которой раскрыта как прелесть в сочинениях Свят. Игнатия (Брянчанинова) и проф. А. Ф. Лосева6.

Примером экзальтированной молитвенной поэтики в параллель к 3-му явлению фатимского "ангела" могут служить и слова "католической святой" Екатерины Сиенской (письмо 371): "Боже вечный, прими в жертву мою жизнь в сем мистическом Теле -Св. Церкви. Мне нечего дать, кроме того, что Ты дал мне. Возьми же мое сердце и выжми его над лицом Своей Невесты"7.

Факт 11) изнеможения, измождения детей после явлений, с их же слов, можно считать установленным. Изнеможение бывает и от благодатных видений. Как бы ни хотелось здесь с легким сердцем вспомнить изнеможение пророка Даниила (Дан. X, 5-8: "и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду и чресла его опоясаны золотом из У фаза. Тело его - как топаз, лице его - как вид молнии: очи его - как горячие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей. И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мной люди не видели этого видения: но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости"), но поостережемся из внешнего совпадения по факту изнеможения делать поспешные выводы, и не только потому, что в видении Даниила иной "вкус" сверхреальности, но и потому, что изнеможение от "явлений" известны и в иных традициях, например: "Тяжко явление бога, представшего в собственном виде" ("Илиада" XX, 131) или в той же уфологии. Приходилось также слышать мнение, что причащение "ангелом" детей под двумя видами (т. е. хлеба и вина) говорит в пользу благодатности фатимских явлений, так как католики причащают мирян только под видом хлеба. Такое суждение представляется нам поверхностным. Православная традиция сохранила предостережение о возможности бесовского подлога в видимости причащения. В "Лавсаике" встречаем: "Однажды сатана, приняв на себя образ пресвитера, поспешно приходит к авве Иоанну и делает вид, будто хочет преподать ему Причастие. Но блаженный Иоанн, узнав его, сказал:

Отец всякого обмана и всякого лукавства, враг всякой правды! Ты не только непрестанно обольщаешь души христиан, но и дерзаешь ругаться над самыми Святыми Таинствами.

Диавол отвечал ему:

Едва не удалось мне уловить тебя. Ибо этим способом я обольстил одного из твоих братии и, лишив рассудка, довел его до сумасшествия. Многие праведники молились за него и едва возмогли привести его в разум.

Сказав сие, он удалился”8.


  1. В ФПФ, с. 10 — "сочились из Хлеба и падали в Чашу".
  2. Казалось бы, можно предположить, что, постоянно повторяя о необходимости жертв, "Богородица" наставляет трех молодых католиков на путь совершения милости (подаяния). Но, учитывая юный возраст бедных пастушков, это предположение приходится отвергнуть. По смыслу указаний "Дамы", жертва всегда заключается в самоистязании. Совершенно не так понимается подвиг укрощения плоти в Православии. По согласному аскетическому учению Свв.Отцев, подвижник должен лишать себя только излишних материальных благ, привязывающих его к земле и затрудняющих его духовный рост. Поэтому среди православных никак не могло появиться фанатического аскетизма, который столь явно проявил себя у католиков, например, в достаточно массовом движении флагеллантов-самобичевателей - движении, основанном на исключительно плотском понимании слов Св. Писания об умерщвлении плоти ("ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся", Гал. V, 17). А ведь тот же Апостол Павел учит: "мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем" (ПКор. X, 3). Истинная аскетика не может приводить к преждевременной смерти отроков или младенцев, как это случилось с Жасинтой и Франсишко. "Милости хочу, а не жертвы, говорит Господь" (Мф. IX, 13; Ос. VI, 6).
  3. Святитель Игнатий. Аскетическая проповедь, т. IV, М. 1993, с. 224, "О причине отступления человеков от Бога". Владимир Зелинский, переводчик ФВ на русский, переводит иногда "загладить" вместо "искупить", может быть, невольно чувствуя богословскую несостоятельность новоявленных фатимских "искуплений".
  4. Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988, с. 124.
  5. Там же, с. 102.
  6. Лосев А. Ф. "Очерки античного символизма и мифологии". М., 1993, ее. 881-888.
  7. Цит. по книге: Антонио Сикари. Портреты святых, т. И, Милан, 1991 г.
  8. Цит. по книге: Назидательные истории о кознях демонов и помощи ангелов. Синтагма, 1996, с. 9.

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100