Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

ПРАВДА О ФАТИМЕ
Иеродиакон Макарий (Петанов)

Быстрый переход:
ВВЕДЕНИЕ
НАЧАЛО ФАТИМСКИХ ЯВЛЕНИЙ
ПЕРВЫЕ ЯВЛЕНИЯ "АНГЕЛА"
КОНТАКТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ "АНГЕЛА"
ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 МАЯ 1917 Г.
ВТОРОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 ИЮНЯ 1917 Г.
ПРОСЬБА О ПОСВЯЩЕНИИ РОССИИ НЕПОРОЧНОМУ СЕРДЦУ ДЕВЫ МАРИИ. ТУЙ, ИСПАНИЯ, 13 ИЮНЯ 1929 Г.
ЖАСИНТА И ФРАНСИШКО ПОДДЕРЖИВАЮТ МУЖЕСТВО ЛЮЧИИ
ТРЕТЬЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 ИЮЛЯ 1917 Г. ВИДЕНИЕ АДА. "ОБРАЩЕНИЕ РОССИИ" И СУДЬБЫ МИРА
ЧТО ПРОИСХОДИЛО НА МЕСТЕ ЯВЛЕНИЯ В ОТСУТСТВИЕ ДЕТЕЙ 13 АВГУСТА 1917 Г.?
ЧЕТВЕРТОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" -19 АВГУСТА 1917 Г.
ПЯТОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" -13 СЕНТЯБРЯ 1917 Г. ДОЖДЬ БЕЛЫХ ЦВЕТОВ
ШЕСТОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ - 13 ОКТЯБРЯ 1917 Г. ВЕЛИКОЕ ЧУДО – "ПЛЯСКА СОЛНЦА"
ОТЗЫВ УЧЕНОГО, ДОКТОРА ГАРРЕТТА, ПРОФЕССОРА КОИМБРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ОПИСАВШЕГО, "БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ", ТО, ЧТО ОН САМ ВИДЕЛ 13 ОКТЯБРЯ 1917 Г.
КРАТКАЯ СВОДКА. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ I. СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ). СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ II. ЯВЛЕНИЯ ДЕМОНОВ РАБАМ БОЖИИМ
ПРИЛОЖЕНИЕ III. ЯВЛЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ
Содержание

ШЕСТОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ - 13 ОКТЯБРЯ 1917 Г. ВЕЛИКОЕ ЧУДО – "ПЛЯСКА СОЛНЦА"

Версия для печати

"Ну, дети мои, если обещанное вами чудо не совершится, то многие готовы будут сжечь вас живьем", - говорила детям одна дама из соседнего села, сестра известного португальского академика, у которого они гостили.

"Мы не боимся, потому что Дама нас не обманет. А она сказала нам, что произойдет великое чудо и что все вынуждены будут уверовать".

Родители Люсии, Жасинты и Франсишко волновались и не знали, идти ли им с детьми в Кова да Ирия, или нет.

Уже за два дня до наступления 13-го числа дороги были так запружены народом, повозками и ослами, что по ним было трудно пробираться. Приехавшие раньше, из желания сохранить за собою лучшие места, расположились спать на голой земле, хотя все время моросил унылый и холодный осенний дождь. Лиссабонские газеты командировали своих лучших репортеров.

13-го числа к половине двенадцатого дня, на поле Кова да Ирия можно было насчитать свыше пятидесяти тысяч собравшихся; причем, по некоторым подсчетам, число их даже превышало семьдесят тысяч. Дождь не переставал идти, и люди, большей частью придя сюда давно, промокли до костей.

Люсия, Жасинта и Франсишко с трудом пробирались к дубу, от которого остался лишь ободранный ствол: все ветви и все листья были разобраны людьми как драгоценная память.

Родители шли с детьми. Отец Люсии держал ее за руку. Давка и толкотня были так велики, что Жасинта очень испугалась и стала плакать, умоляя не толкать ее. Тогда Люсия и Франсишко пошли по бокам, ведя девочку посредине, между собою.

Родители одели их по-праздничному. Девочки были в голубых платьях и белых накидках. Какая-то благочестивая женщина вколола в их шарфы тонкие гирлянды искусственных цветов. Кто-то дал им в руки букеты. Другие возложили венки им на головы... В честь Дамы...

Небо сплошь покрыто серыми осенними тучами. Дождь не перестает. Люди стоят с открытыми зонтиками. Родители Сантуш и Марту взволнованы: ведь все ждут чуда. Ради этого пришли. А что если оно не произойдет? Что будет тогда?

"Если Лючии придется умереть, то и мы умрем вместе с нею",- мужественно заявили супруги Сан-туш. Но та спокойна: никто им не сделает никакого зла. По приглашению Лючии, все начали молиться. Опустились на колени. Читают молитвы по четкам...

Вдруг Лючия велела закрыть зонтики1...

Толпа волнуется. Ровно в полдень Лючия вздрагивает и восклицает: "Молния!" Потом она обратила свои взоры к небу и сказала: "Вот Она! Вот Она!"

"Ты смотри хорошенько, деточка, как бы не ошиблась!" — говорила ей мать, спрашивая себя со страхом - чем-то еще окончится все это дело?

Лючия не слушала, вся поглощенная тем, что она видела. Лицо ее порозовело и стало вдохновенно прекрасным. В то же самое время Жасинта и Фран-сишко тоже увидели Даму на месте, где она обычно являлась. Пока они созерцали появление Пречистой, люди, стоявшие вокруг, увидели, как всю группу детей окутало белое облачко, подобное кадильному дыму. Окутало, потом поднялось в воздухе на высоту пяти-шести метров и рассеялось... Явление повторилось три раза сряду.

"Кто Вы, Госпожа, и чего Вы хотите от меня?", — спрашивает Лючия.

"Я - Богоматерь Св. Розария и Я хочу, чтобы на этом месте построили церковь во Имя Мое".

Она снова просила ежедневно молиться по четкам — читать Розарий и прибавила, что война скоро кончится, так что солдаты в недалеком будущем вернутся домой. "Нужно, чтобы люди исправились и просили прощения в грехах своих".

И потом, вся проникнутая глубокой печалью, Она произнесла умоляющим голосом: "Пусть они перестанут оскорблять Господа. Он и без того претерпел уже слишком много оскорблений".

Это были последние слова; они заключают в себе всю сущность заветов Богородицы, явившейся в Фатиме.

Перед тем как скрыться от детей, Она опять развела руками, и руки Ее отразились на солнце, будто Она хотела привлечь туда взоры детей. И в тот самый момент, когда "Богородица" развела руки, Лючия вскричала: "Смотрите на солнце!"

"Пляска солнца".

Внезапно дождь прекратился, и непроницаемые с самого утра облака вдруг рассеялись. Над головами засияло солнце, подобное серебряному кругу, на который можно было без боли смотреть, не щурясь. Этот диск был окружен сверкающей короной, настолько яркой, что самый диск представлялся потемневшим, как это бывает во время солнечного затмения. И вдруг солнце задрожало, закружилось наподобие огненного колеса, бросая во все стороны снопы яркого света, принимавшего поочередно различную окраску. Небо, земля, деревья, скалы, дети, огромная толпа народа - все это поочередно окрашивалось во все цвета радуги, становясь то желтым, то зеленым, то красным, то синим, то фиолетовым.

Это продолжалось несколько минут. Люди бросались на колени и молились. Многие плакали. Другие били себя в грудь и каялись в своих грехах, думая, что наступил последний час.

Небесное светило остановилось и через несколько мгновений возобновило свою световую пляску. Снова остановка, и снова небесный фейерверк засиял с невообразимой силой. И вдруг все, созерцавшие это небесное знамение люди увидели как один человек, что солнце как бы отделилось от неба и зигзагообразными скачками устремилось на них, излучая сильное тепло.

"Чудо! Чудо!" - кричали одни.

"Я верую в Бога", - исповедали другие.

"Богородица Дево, радуйся!", - молитвенно восклицали третьи.

"Помилуй мя, Боже!" - взывали многие, и вскоре этот вопль стал господствовать.

Между тем солнце, внезапно остановившись во время своего головокружительного падения, зигзагообразно поднялось на небо и, мало-помалу стало сиять своим обычным светом среди ясного неба. Толпа поднялась с колен и, как один человек, пропела "Верую". "Пляска солнца" продолжалась всего минут десять. Ее видели все: верующие и неверующие, крестьяне и горожане, люди науки и невежды, безхитростные свидетели и профессиональные журналисты, любящие Бога и явные безбожники..."

Следствие, произведенное позже церковными властями, установило, что небывалое движение солнца наблюдалось за пять и более километров от Кова да Ирия.

Установлен был и другой поразительный факт: промокшие до нитки люди заметили, что сейчас же после прекращения явления их одежда оказалась совершенно сухой. И так было со всеми.

После того, как Богородица исчезла в отдалении горизонта, мы увидели около солнца Святого Иосифа с Младенцем Христом и Богородицу, одетую в белое с голубым плащом. Казалось, что Иосиф с Младенцем Христом крестообразным движением руки благословляют Мир. Вскоре после этого видение исчезло. Тогда мы увидели Господа и Богородицу. У меня создалось впечатление, что это была Богородица Страданий. Казалось, что Господь тоже благословил Мир, так же как и Иосиф. Явление исчезло, и мне кажется, что я видела еще Кармилскую Богородицу2".


  1. Действия Лючии среди фатимских толп, а также .ее последующая настойчивость в призывах провести в жизнь "посвящение России", безоговорочное приятие ею последующих явлений, напр., в Туи 13 июня 1929 г. могут быть в терминологии аскетики оценены как страсть — "такая склонность и такое действие, которые долгое время гнездясь в душе, посредством привычки обращаются как бы в естество ее", - Преп. Нил Сорский. Устав о скитской жизни. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1991, с. 20.
  2. МЛрФ, с. 163. На несколько строк - три свидетельства Лючии о неуверенности в частностях видений: два раза "казалось" и один раз: "у меня создалось впечатление". Что касается "крестообразных движений" (в явлении 1929 г. в Туи будет "Крест из света"), то наличие образов креста, по рассуждению современного духовного писателя Архимандрита Лазаря, не гарантирует благодатности видений. Архимандрит Лазарь подтверждает это конкретными примерами "Светящегося креста", "крестящихся" и поклоняющихся иконам бесов, известными из реальных опытов искушений, бывших православным подвижникам, в том числе Афонским. Об этом же говорят "в наши дни заметно умножившиеся явления духов в виде Ангелов или таинственных существ из космоса, которые иногда являются с крестами, "молятся" или поучают чему-либо как бы добродетельному и христианскому, совершающиеся чудеса или явно демонические фантастические фокусы". Попущенная по причине глубочайшего внутреннего отступления мира "От Бога, от Евангелия, от Православия, та свобода, с которой демоны теперь обманывают, одурманивают людей" (см. в книге: Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души. М., 1995, ее. 70-72), напоминает предсказание Св. Писания о времени "всякого неправедного обольщения" (2 Фес. II, 10).

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100