Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

ПРАВДА О ФАТИМЕ
Иеродиакон Макарий (Петанов)

Быстрый переход:
ВВЕДЕНИЕ
НАЧАЛО ФАТИМСКИХ ЯВЛЕНИЙ
ПЕРВЫЕ ЯВЛЕНИЯ "АНГЕЛА"
КОНТАКТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ "АНГЕЛА"
ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 МАЯ 1917 Г.
ВТОРОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 ИЮНЯ 1917 Г.
ПРОСЬБА О ПОСВЯЩЕНИИ РОССИИ НЕПОРОЧНОМУ СЕРДЦУ ДЕВЫ МАРИИ. ТУЙ, ИСПАНИЯ, 13 ИЮНЯ 1929 Г.
ЖАСИНТА И ФРАНСИШКО ПОДДЕРЖИВАЮТ МУЖЕСТВО ЛЮЧИИ
ТРЕТЬЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 ИЮЛЯ 1917 Г. ВИДЕНИЕ АДА. "ОБРАЩЕНИЕ РОССИИ" И СУДЬБЫ МИРА
ЧТО ПРОИСХОДИЛО НА МЕСТЕ ЯВЛЕНИЯ В ОТСУТСТВИЕ ДЕТЕЙ 13 АВГУСТА 1917 Г.?
ЧЕТВЕРТОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" -19 АВГУСТА 1917 Г.
ПЯТОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" -13 СЕНТЯБРЯ 1917 Г. ДОЖДЬ БЕЛЫХ ЦВЕТОВ
ШЕСТОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ - 13 ОКТЯБРЯ 1917 Г. ВЕЛИКОЕ ЧУДО – "ПЛЯСКА СОЛНЦА"
ОТЗЫВ УЧЕНОГО, ДОКТОРА ГАРРЕТТА, ПРОФЕССОРА КОИМБРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ОПИСАВШЕГО, "БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ", ТО, ЧТО ОН САМ ВИДЕЛ 13 ОКТЯБРЯ 1917 Г.
КРАТКАЯ СВОДКА. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ I. СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ). СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ II. ЯВЛЕНИЯ ДЕМОНОВ РАБАМ БОЖИИМ
ПРИЛОЖЕНИЕ III. ЯВЛЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ
Содержание

КРАТКАЯ СВОДКА. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Версия для печати

Сделаем краткую сводку установленных нами признаков фатимских явлений. Первые явления существа, принятого за "ангела" и впоследствии так и назвавшегося, следующие: при 1) Зыбкости, неполноте реальности явление вызывает в детях, 2) Неопределенность чувств, при 3) Многократности, закрепляемую как 4) Привыкание к недоумению. Явление ищет 5) Соизволения на принятие и, получив его, идет на близкий контакт, начиная его с предложения 6) Молитвы поклонения, в которой, ситуативно, а) нет имени Божия и которая б) дерзновеннее первосвященни-ческой молитвы Христа. При следующих явлениях "ангел" внушает детям мысль о необходимости их 7) "Искупительных жертв" и 8) богохульно учит их "жертвовать на Св. Тайны Тела и Крови", скрадывая хулу упоминанием специфических реалий латинского культа и искаженного нравственного учения, причем в теснейшем контакте "причащает" детей, описание этого несет отпечаток 9) Непростоты, искусственности в жестах и всей картине, отзывающейся 10) Экзальтированным тоном всей католической воображательно-молитвенной мистики, раскрытой православным богословием как прелесть (видимость же "причащения", по святоотеческим данным, бывает и подложной), причем дети испытывают после явлений сильное физическое и душевное 11) Изнеможение, известное при непосредственных контактах с нечистой силой.

Явление "ангела" и "Дамы" представляют собой определенную 12) специфичность света и его испускания, описываемые как а) преломление, б) отражение и в) импульсивность, что вместе со сравнениями с кристаллом, снегом и хрусталем ткани света, наводит нас к категории безжизненности. Можно считать установленным 13) телепатический способ обращения контактеров к Лючии в Фатиме (как и к Бернадетте в Лурде), или, на языке аскетики, обращение через помысл, причем поиск соизволения на приятие становится одним из содержательных моментов "откровения Дамы". "Дама" исповедует 14) ересь - а) догмат о чистилище; "ангел" "причащает" детей б) опресноками, детям, и в их лице всему католическому миру рекомендуется моление по в) Розарию, современные ("фатимские") формы которого содержат едва ли не все еретические новоизмышления, существующие на настоящее время в латинстве. "Дама" поручает Лючии судьбы культа "Непорочного Сердца", демонстрация которого несет печать 15) сентиментально-театрального символизма. Опрос латинским священником вызывает в душе Лючии бурю 16) сомнения и смущения, прямо свидетельствующих против мнения о благодатности фатимских явлений, как и сохранение "Дамой" в протяжении 6 месяцев 17) incognito навстречу 18) неузнаванию со стороны детей* (как и в Лурде). Дело не стало и за 19) прямой лестью "Дамы" детям, ложью ("только вы") и на этом фоне немудрено, что данное "Дамой" 20) видение ада не вызывает у них покаянных чувств.

"Посвящение России Непорочному Сердцу" римским "первосвященником", мнящим священнодействовать вне Церкви, есть, по нашему пониманию, 21) грех обаяния; 22) предсказание будущего, вещаемое "Дамой", не чуждо и бесам. Требование от детей жертв, и именно искупительных, есть кощунственное приравнивание страданий Творца и твари, - 23) гуманизм (Язычество самопоклонения), опирающийся на кровяное разгорячение воображательной молитвы. 24) непомерность усилий детей, отчаянье, непомерный плач Лючии и водворившееся немирствие не могли бы быть следствием благодатности явлений. 25) разнокачественность, непростота, 26) массовая зрелищность знамений с неба, протекающих 27) в околоземном воздушном пространстве, в частности как 28) интенсивные свето-цветовые эффекты, не только лишенные разумного смысла, но и окрашивающие творение Божие в тона 29) цинично-глумливого насмея-ния и хулы, - все это, вместе взятое, дает нам основание говорить отнюдь не о "фатимскои благодати", а о фатимскои трагедии, фатимском обольщении. Сами принципы контакта, последовательные ступени его углубления могут быть описаны в терминах святоотеческой аскетики как прилог, сочетание, сложение, пленение и страсть, - развитие греховной зависимости через помысл при специфическом (образность, визуальность, многократность, личностность, анонимность, длительность, разнообразность форм) бывании этого помысла, этого контакта.

За рамкой нашей работы остались многие и многие события, имеющие отношение к фатимскои теме. Это и посещения "Дамой" Франсишко и Жасинты во время их болезни, и голоса от Дарохранительниц и еще - явления, бывшие Лючии в том же духе, например, в 1926 г. и так или иначе варьирующие "фатимскую весть" и "продвигающие" ее, а Лючию поддерживающие в сознании своего избранничества. Были многочисленные призывы Лючии к римским папам совершить наконец "посвящение России Непорочному Сердцу", было учреждение так называемого Мирового Фатимского Апостолата. Было "мировое паломничество" фатимскои статуи, изготовленной по описаниям Лючии, прошедшее "на ура" даже в странах ислама и странах традиционно языческих, таких как Индия и Цейлон. Были и исцеления от фатимскои статуи. Здесь мы должны оговориться, что факт исцеления сам по себе не свидетельствует о благодатности источника, из которого проистек. Языческая древность знала, например, чудотворную статую Аполлона (в Магнезии, в пещере на реке Лефее), упоминаемую у Павсания (X, 32, 6) или, например, чудотворную статую человека Нериллина, славившуюся "тем, что прорицает и врачует болящих, и за это троянцы боготворят статую, украшают золотом и венками"1.

А чего стоят современные экстрасенсорные исцеления! Хорошо известно, какие силы стоят за ними. Фатимский контекст, взятый в целом, не оставляет надежд и не дает оснований для оптимизма и в этом отношении. По образу явлений, по их содержанию, по выводам из них, главным из которых является для католиков коснение в своей ереси, -фатимские явления и их приятие ясно свидетельствует о том, что с утратой благодати веры в латинстве утрачен и закон молитвы и нет дара различения духов. И поэтому мы никак не можем согласиться с переводчиком книги "Фатимская весть: трагедия или надежда?" Владимиром Зелинским, названным в книге "Фатима. Повесть о Фатиме" "православным мыслителем", когда он пишет в "Русской мысли" 17 мая 1991 г. следующее:

"Мы не знаем всех сокровенных нитей, соединяющих разделенные Церкви, которые на глубине остаются Церковью единой, и Фатима на мгновение приоткрывает перед нами это единство". Нет и еще раз нет. Беда не в том, что римский папа не сразу или "неполностью" посвятил Россию "Непорочному Сердцу", - беда была в самих фатимских явлениях и в неумении католиков распознать бесовский подлог. Обусловлено это неумение пребыванием в ереси, вне Церкви.

"Грех богохульства, составляющий сущность всякой ереси, есть самый тяжкий грех, как грех принадлежащий собственно духам отверженным, и составляющий их отличительное свойство. Падшие духи стараются прикрыть все грехи благовидною личиною, называемою в аскетических Отеческих писаниях оправданиями. Делают это они с тою целию, чтоб человеки удобнее были обольщены, легче согласились на принятие греха. Точно так они поступают и с богохульством: стараются его прикрыть великолепным наименованием, пышным красноречием, возвышенною философиею. Страшное орудие в руках духов -ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства. Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественною благодатью и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами. Грех этот малоприметен и малопонятен для незнающих с определенностью христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства”2.

"Пребыть верными учению Христову может только тот, кто с решительностью отвергнет, постоянно будет отвергать все учения, придуманные и придумываемые отверженными духами и человеками, враждебные учению Христову, учению Божию, наветующие целость и неприкосновенность ero"3.


  1. Афинагор Афинянин. "Прошение о Христианах" - кн.: Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988, ее. 439-440.
  2. Святитель Игнатий (Брянчанинов), т. IV. Аскетическая проповедь. М., 1993, с. 82. Слово о Православии.
  3. Там же, с. 85.

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100