Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

КАТОЛИЦИЗМ И ЕГО БОРЬБА С ПРАВОСЛАВИЕМ
ПРАВОСЛАВНЫЙ БЛАГОВЕСТНИК. Киев. 2002г.

Быстрый переход:
1. ГЛАВНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ КАТОЛИЦИЗМА
  1.1. ДОГМАТ О ГЛАВЕНСТВЕ И НЕПОГРЕШИМОСТИ ПАПЫ
  1.2. РЕЧЬ КАТОЛИЧЕСКОГО ЕПИСКОПА И.Ю.ШТРОССМАЙЕРА
2. ПОДВИЖНИКИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О КАТОЛИЦИЗМЕ
  2.1. СВ. ПРАВЕДНЫЙ ОТЕЦ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ И КАТОЛИЦИЗМ
  2.2. ОТВЕТ ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ СТАРЦА ОПТИНСКОГО БЛАГОСКЛОННЫМ К КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
  2.3. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН (МАКСИМОВИЧ) О ДОГМАТЕ "НЕПОРОЧНОГО ЗАЧАТИЯ" ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
  2.4. ЗАВЕЩАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОСИЯ
3. ВАТИКАН ПРОТИВ ПРАВОСЛАВИЯ
  3.1. КРЕСТОВЫЙ ПОХОД НА АФОН
  3.2. ЗАПАДНОЕ МИССИОНЕРСТВО НА ВОСТОКЕ
  3.3. ТАЙНОЕ УНИАТСТВО - НОВАЯ ДОКТРИНА БОРЬБЫ С ПРАВОСЛАВИЕМ
  3.4. НОВОМУЧЕНИКИ СЕРБСКИЕ
4. СОВРЕМЕННЫЙ ВАТИКАН И ИУДАИЗМ
  4.1. МОЛИТВА О ПРОЩЕНИИ КАТОЛИЧЕСКОМУ МИРУ ЗА ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЕВРЕЕВ (Всемирный Ватиканский Собор. Ватикан 1966)
  4.2. ПАПСТВО И ИУДАИЗМ
Содержание

4.2. ПАПСТВО И ИУДАИЗМ

Версия для печати

Одним из самых зловещих признаков нашего времени является систематическое и всё более возрастающее сближение папства с иудаизмом. Будучи по своей сущности чудовищным извращением христианства, папство представляет собою анахроническое возвращение от Нового Завета к Ветхому, причём смысл Ветхого Завета воспринимается в искаженном виде, в духе понимания его книжниками и фарисеями времён Христа и в духе современного иудаизма.

Сама идея папства о земной централизации Церкви, его тенденция к главенству над всем христианским миром, напоминает иудаизм с его мондиалистическими стремлениями. Ветхозаветное установление единственного храма, возглавляемого одним ветхозаветным первосвященником по чину Аарона (Евр. 7, 11), также является отчасти олицетворением идеи земной централизации. Однако при Ветхом Завете это было лишь прообразом Христа — Единственного Первосвященника по чину Мельхиседека (Евр. 5, 10, Псал. 109. 4). Прошед небеса (Евр. 4,14) Господь наш Иисус Христос — "Посланник и Первосвященник исповедания нашего" (Евр. 3,1), "Первосвященник будущих благ" (Евр. 9,11), "Великий Священник над домом Божиим" (Евр. 10. 21), т.е. над Церквоью (1 Тим. 3,15), упразднил навсегда земную централизацию Церкви, возводя её с Собою на небеса. Таким образом, становится понятной неприемлемость идеи каком-то единственном "наместнике" Христа на земле.

Христианские (т.е. православные) епископы здесь на земле являются лишь множественными отображениями — каждый в своей епархии — Единственного Первосвященника и Главы Церкви, Господа нашего Иисуса Христа, восшедшего "превыше всех небес, дабы исполнить всё" (Еф. 4,10). Именно в этом смысле св. Игнатий Богоносец пишет в своём послании к Траллийцам: "Почитайте...епископа как Иисуса Христа, Сына Бога Отца!" (гл. 3).

Папство, наоборот, возвращается к земной централизации Церкви, будучи олицетворяемо единственным земным первосвященником, претендующим быть "наместником Христа", в качестве якобы единственного отображения Христа на земле (" deusinterra"), причём прочие епископы считаются простыми помощниками (викариями) Римского папы.

Под предлогом быть "наместником Христа" папа стремится постепенно вытеснить и заменить Единственного Первосвященника Нового Завета, Единственного Главу Церкви. Таким образом, папство готовит и открывает путь антихристу, который поставит себя на место Христа, будучи несовместим со Христом (1 Иоан. 4,3).

Этот постепенный процесс "замещения" Христа земным "главой" Церкви начался ещё с отпадения папства от Церкви Христовой в XI в. и продолжается без перерыва до наших дней, когда уже видимо раскрывается антихристианская сущность папства в прямом соответствии с его сближением с иудаизмом.

Уже 6 сентября 1938г. тогдашний папа Пий XI — итальянец еврейского происхождения, высказал по радио Ватикана нелепую мысль, будто все христиане являются "духовными семитами"! Странное расистское уподобление, при котором духовная сущность христианства кощунственно материализуется!

Ровно за месяц до того Русская Зарубежная Православная Церковь на своём соборе в Белграде (Югославия) тревожно сообщила о "Иудейско-католическом сближении", как сказано в заглавии доклада, зачитанного на этом соборе Н.Степановым (см. Деяния Собора, Белград, 1939г., стр. 492-556).

С тех пор это сближение усиливалось всё больше и больше, пока не достигло нового этапа на Втором Ватиканском Соборе, который в своей Декларации " NostraAetate" (28 октября 1965г., гл. 4) провозгласил, что иудаизм, хотя и не признаёт Иисуса Христа Мессией, продолжает быть дорогим Господу, и что "Церковь питается из корня маслины, к которой привиты ветви дикой маслины" (Рим. 11, 17). Чтобы опровергнуть это неправильное толкование слов св. ап. Павла, достаточно напомнить его же собственные слова относительно иудеев, отломившихся от маслины, которых "Бог силен опять привить", но при единственном условии — "если не пребудут в неверии" (Рим. 11, 23) ко Христу. Однако иудаизм сопротивляется именно этому существенному условию!

Ссылаясь на Декларацию II Ватиканского Собора, французский епископат опубликовал в 1973г. по случаю иудейской пасхи специальную Декларацию, содержащую "Пастырские наставления касательно отношения христиан к иудаизму" (см. журнал " LaDocumentationcatholique " № 1631, стр. 419, 422, Париж, 6 мая 1973г.).

Утверждая "неизменное призвание еврейского народа" (гл. 3), несмотря на его неверие в Иисуса Христа, Декларация заявляет, что якобы "нельзя вывести из Нового Завета заключение, что еврейский народ лишился своего избранничества" (гл. 4). Однако, в конце притчи о злых виноградарях, обращаясь к первосвященникам и фарисеям, Господь Сам делает следующий вывод: "Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие, и дано будет народу, приносящему плоды его" (Матф. 21, 43).

Декларация также дерзает утверждать, будто "первый Завет... не был отменён Новым" (гл. 5), вопреки ясному толкованию, которое св. ап. Павел даёт пророчеству Иеремии (31, 31-34) относительно Нового Завета. Оканчивая категорическими словами: "Говоря Новый Завет, (Господь) показал ветхость первого; а ветшающее и Стареющее близко к уничтожению" (Евр. 8, 13).

Декларация французского епископа заканчивается лукавым намёком, объединяющем христиан и иудеев, в форме риторического вопроса: "Их общая забота не касается ли мессианских времён?" (гл. 7). Иначе говоря, здесь проводится мысль, будто "мессианское" ожидание иудеев совпадает с истинным мессианством христиан! Это напоминает кощунственный намёк кардинала Етчегарая (архиепископа г.Марселя), который между прочим является одним из авторов вышеупомянутой Декларации в качестве члена французского епископского комитета о сношениях с иудаизмом. В интервью, данном им в журнале " La- Documentationcatholique " (№1861, 6 ноября 1984г., с. 1000) под заглавием "двойная миссия Церкви в отношении евреев", Етчегарай устанавливает странное "соревнование между теми, кто ожидает грядущего мессию, и теми, кто ожидает его возвращения". Таким образом, посредством ложного смешивания понятий Истинный Мессия, Который уже пришёл — Господь наш Иисус Христос, оказывается отождествлённым в Своём Втором пришествии с лжемессией, пришествие которого подготавливается иудаизмом!

Впрочем, Великий раввинат Франции точно оценил предательский характер Декларации Французского епископата и потому в хвалебном комментарии, опубликованном непосредственно после Декларации, спешит подчеркнуть, что "пастырские наставления" французского епископата совпадают с учением величайших еврейских богословов, согласно которым происшедшие из иудаизма религии имеют миссию подготовить человечество к наступлению мессианской эры (sic!), возвещённой Библией"!

После такого полного предательства со стороны французского епископата, которое равносильно отречению от Христа в пользу антихриста, нет ничего удивительного, что французские епископы заслужено получили возглавление в лице польского еврея Люстиже, назначенного Парижским архиепископом в 1981г. и произведённого в кардиналы в 1983г. В связи с его неожиданным назначением израильское радио сделало следующий комментарий: "Новый Парижский архиепископ, который не скрывает своего еврейского происхождения, является иудаистом, который будет осуществлять иудаизм в христианстве"! Вот почему его французские пасомые, относясь с недоверием к своему "архиепископу кардиналу", иронически меняют его имя Люстиже на Люцифер! ( Lustiger — Lucifer).

Несмотря на это масоны делают всё возможное, чтобы воздействовать на общественное мнение в пользу своего кандидата, желая продвинуть его на папский престол. Несколько лет тому назад мы слышали по Радио Парижа следующую дискуссию о национальности пап: раз уже нет надобности, чтобы папа был обязательно итальянцем (ибо теперешний папа поляк), то почему следующий папа не может быть... евреем? И действительно, в журнале " Paris Match " (2 августа 190г., стр. 65) появилась хвалебная статья, озаглавленная "Будущее кардинала Люстиже", над которой помещена фотография папы Иоанна Павла II, обнимающего кардинала Люстиже. Затем даётся многозначительное перечисление политических "заслуг" кардинала, назначенного недавно "министром Европейских дел Ватикана". Статья заканчивается анкетой к читателям: "Считаете ли вы, что в будущем монсеньор Люстиже может стать папой?" Неслыханная анкета, проводимая ещё при живом папе! Впрочем и Иоанн Павел II ответственен за назначение кардинала Люстиже.

Но в этом ничего удивительного нет: ведь сам папа масон. Ещё в октябре 1983г. итальянский журнал " Oggi" ("Сегодня") напечатал в номере, который чуть не подвергся конфискации, скандальную фотографию, на которой виден папа Иоанн Павел II между участвующими в масонском банкете. Папа одет в чёрное, согласно строгому этикету масонских лож. Он включён со скрещенными руками в "братскую цепь", образуемую гостями — масонами вокруг банкетного стола. Немного дальше виден викарий Рима — кардинал Уго Полетти, тоже известный масон из Ватикана (см. журнал "Ортодокс Типос", 11 ноября 1983г., стр. 1).

Недаром именно кардинал Полетти сопровождал папу 13 апреля 1986г. при его официальном посещении Римской синагоги, где папа обратился к иудейским раввинам со следующими любезными словами: "Вы наши старшие братья!"

Эти слова поставлены как заглавие всей речи папы, опубликованной на немецком языке в официальном органе Ватикана " OsservatoreRomano " (18 апреля 1986г., стр. 9). Итак, папа, претендующий на главенство над всеми христианами, вдруг странно смиряется перед... раввинами, не признающими Господа Иисуса Христа и ожидающими своего собственного "мессию", который будет антихрист. Вот что совершает "наместник Христов"!

Несколько позднее, 6 ноября 1986г. папа произнёс перед участниками Второго международного иудео-христианского диалога речь на тему "о значении спасения и искупления в иудейской и христианской традициях" (см. " LaDocumentationcatholique", 4 января 1987г. стр. 333-34). Обойдя основной вопрос о Мессии, разделяющий иудаистов от христиан, папа говорит о "взаимном ознакомлении соответственного наследия в вере каждого из нас" и о "наших связях... в нашем понимании спасения". Затем, вспоминая 20-ую годовщину Декларации II Ватиканского Собора, папа цитирует фразу о "духовной связи... народа Нового Завета с родом Авраама" (гл. 4) и продолжает: "Тут мы имеем связь, которая, несмотря на наши различия, делает нас братьями". Таким образом, глубокая принципиальная несовместимость между истинным, уже пришедшим Мессией — Христом и лжемессией, ожидаемым иудеями в будущем, сводится папой к некоторым "различиям", не исключающим братство одних и других "в Аврааме"!

Однако св. Иоанн Креститель, обличая самомнение иудеев, хвалившихся Авраамом как своим "отцом" (Иоан. 8, 39), противопоставляет им всемогущество Бога, Который "может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" (Матв. 3, 9).

В противоположность этому папа Иоанн Павел II при посещении г. Майнца (в Германии) в ноябре 1989г. пригласил местного главного раввина в кафедральный собор этого города и приветствовал его на еврейском языке словами: "Да будет благословен еврейский народ нашим общим отцом Авраамом!", ничего не упоминая о Христе! Во время четвёртого посещения своей родины Польши, состоявшегося в 1991 году, папа также имел "сердечную встречу" с варшавскими раввинами 9 июня, о чём свидетельствуют фотографии на обложке французского журнала " Documentationcatholique" (№ 2032, 21 июня 1991г.).

В самом начале своей речи перед иудейскими раввинами папа заявил: "Встречи с представителями еврейских общин являются постоянным элементом моих апостольских путешествий". Этот факт говорит сам о себе, подчёркивая своим образом единое ( Punique) исповедание веры, которое объединяет сыновей Авраама, исповедующих религию Моисея и пророков с теми, кто также (!) исповедуют Авраама как своего "отца в вере" (Иоанн. 8, 39) - см. тот же журнал, 21 июня 1991г. стр. 696.

Итак, не упоминая дословно имя христиан и не причисляя себя к ним, папа приписывает им одинаковое исповедывание веры с иудеями и называет Авраама их "отцом в вере". При этом он приводит ссылку из Евангелия от Иоанна (8, 39), которая, как мы только что указывали, относится к евреям, хвалившимся словами: "наш отец есть Амраам". Относить эти слова к христианам является злоумышленной подтасовкой со стороны папы в угоду иудеям, тем более, что выражение, приводимое папой в кавычках, в данном евангельском тексте отсутствует.

Заканчивая наш краткий очерк об отношениях папства с иудаизмом, мы хотим подчеркнуть также его актуальное апокалиптическое содержание, выраженное американским евреем Вениамином Кремом в его недавно вышедшей книге "Новое явление Христа и учители мудрости", которую цитирует греческий архимандрит Арсений (Компугиа) в своей статье "Связь папы с антихристом" (см. "Ортодокс Типос" №723, 12 ноября 1986г. стр. 4). Согласно этой книге, опубликованной духовенством будущего "мессии", т.е. антихриста, он должен появится очень скоро в качестве главы всемирного правительства. Один из планов, который он будет осуществлять, есть уничтожение христианской веры и установление новой всемирной религии посредством масонских лож. Автор подчёркивает решающую роль, которую будет играть при этом преемник настоящего папы для предательства христианства. Теперешний же папа должен уравнять почву между религиями, "объединив" всех христиан (46-96 из вышеуказанной книги).

После этого становится ясным, почему папа Иоанн Павел II отправил в марте 1986г. призыв к иудеям, магометанам и христианам "объединиться под одним богом", а 27 октября того же года созвал 150 представителей разных религий (в том числе и православных) под своей эгидой в г.Ассизи (Италия). При этом некоторые из католиков основательно обвинили папу, что он создаёт новую религию, которой он самого себя провозглашает главой ("Орт. Типос" №700, 6 июня 1986 и № 718, 7 ноября 1986).

В свете всего приведённого нами выше делается вполне понятным сравнение приснопамятного Митрополита Московского Филарета: папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадется, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.

Подобно "малому рогу", о котором говорит пророк Даниил (гл. 7, 8), Ватикан начинает уже играть среди европейских государств особую, преобладающую роль, этим предзнаменуя "объединённую Европу", которой папа считается уже главным архитектором (известный масонский термин!).

Он напоминает также второго апокалиптического зверя с двумя рогами, подобными агнчим, который однако говорит "как дракон" и "заставляет всю землю и живущих на ней поклонятся первому зверю" (Откр. 13, 11-12).

Хотя и не дерзаем предвосхищать будущие события, мы однако можем задать себе вопрос: не является ли папа предтечей грядущего антихриста?!...

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100