Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

Брестская уния 1596 года
Николай ГАЙДУК

Быстрый переход:
Предисловие
I. Нарушение единства Церкви в древности
II. Папство и Русь
III. Попытки создания унии в XIII и XIV веках
IV. Преследование православных перед брестской унией
V. Влияние Флорентийской унии на Православную Церковь в польско-литовско-русском государстве
VI. Причины Брестской унии
VII. Подготовка и заключение унии
VIII. Собор в Бресте
IX. Реализация унии
X. Базилиане
XI. Иосафат Кунцевич
XII. Попытки защиты от унии
XIII. Борьба за сохранение православной иерархии
XIV. Положение Православной Церкви после 1632 года
XV. Деятельность митрополита Петра Могилы и св. Афанасия Брестского
XVI. Политические результаты Брестской унии
XVII. Положение после 1648 года
XVIII. Разрушительные результаты унии
XIX. Св. Георгий конисский
XX. Период четырехлетнего сейма и Пинской конгрегации
XXI. Борьба униатов за существование униатской церкви и возвращение к Православию
XXII. Деятельность архиепископа Иосифа Семашко и возвращение униатов в лоно Православной Церкви в Беларуси и на Украине
XXIII. Судьбы униатов в Австрии
XXIV. Судьба униатов и православных, во II Речи Посполитой
XXV. Заключение
Стязание с латиной Георгий, митрополит Киевский (1062-1072)
Содержание

XXIV. Судьба униатов и православных, во II Речи Посполитой

Версия для печати

После обретения Польшей независимости новые власти вместе с униатским и католическим клиром не жалели усилий, чтобы задушить все проявления Православия в Галиции.

Украинские школы закрывались, украинскую молодежь не принимали в университеты, православных украинцев лишали работы, принуждали переходить в католичество, усмирялись „непокорные" - т.е. пребывающие в Православии - области. Проведенная в 1947г. операция „Висла" не была изобретением большевиков, скорее продолжением традиционного польско-католического нашествия на украинские земли. Даже польские историки, которых нельзя заподозрить в симпатии к Православию и украинцам, утверждают, что только за несколько лет православными стали более 25 тысяч человек (А.Боженский „Политическая проблема Черенской земли"). В самом Галиче делегация из 300 местных жителей обратилась к православному священнику, чтобы он принял их в свою Церковь (В.Бончковский ,Лосле смерти ЮЛилсу^ского"). Таким образом, никакая сила не могла сдержать процесс перехода от униатства к Православию в Галиции. И это происходило в то время, когда в Советской России зверствовал большевистский террор, и в течение первых пяти лет Советской власти (1917- 1922) было ликвидировано более 700 монастырей, а суды приговорили к смерти 1962 монаха, 3447 монахинь и 1691 представителя белого духовенства. Без суда и следствия было убито более 15 тысяч человек из числа белого и черного духовенства, разрушены или сожжены тысячи церквей вместе со всем их имуществом. Невиданное в истории христианства мученичество Русской Православной Церкви не отвратило галицийских и закарпатских униатов от объединения с ней и только с ней.

На помощь „братской Церкви" (а именно этим именем католики не так давно стали называть ненавистных и проклинаемых ими „схизматиков") Ватикан не спешил. Папы Бенедикт XV и Пий XI с необыкновенной радостью посылали одно посольство за другим, поздравляя с победой Ленина и oСталина. Часто символической помощью для голодающего Поволжья и другими подобными ухищрениями они пытались завоевать благосклонность большевиков в надежде, что те навяжут если не католичество, то по крайней мере унию всему Православию бывшей Российской империи. В связи с этим в Ватикане была создана специальная Конгрегация по делам Восточной Церкви, во главе которой стоял бывший офицер французского генерального штаба. Кроме того, с целью подготовки отрядов католических и униатских миссионеров было проведено объединение школ, т.н. „Руссикум". Вскоре обнаружилось, что все эти надежды беспочвенны. Католики и униаты вместе с православными стали объектом большевистских гонений.

Часть униатского и католического духовенства бежала из Советской России в соседние страны, преимущественно в Польшу. Часть разделила трагическую судьбу православного духовенства.

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100