Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

ВАТИКАН: НАТИСК НА ВОСТОК

Быстрый переход:
ПРЕДИСЛОВИЕ
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ЛАТИНСТВЕ
ТАЙНОЕ УНИАТСТВО
  ТАЙНОЕ УНИАТСТВО (2)
КАТОЛИЧЕСКАЯ МИССИЯ В СИБИРИ
  ПОСЛЕСЛОВИЕ И КОММЕНТАРИЙ К БЕСЕДЕ С ПРОТОИЕРЕЕМ АЛЕКСАНДРОМ НОВОПАШИНЫМ
ПИСЬМО РИМСКОГО ПАПЫ РОССИЙСКОМУ ПРЕЗИДЕНТУ
  КОММЕНТАРИИ К ПИСЬМУ ПАПЫ РИМСКОГО
  ПРАВОСЛАВНОЕ ОБЩЕСТВО «РАДОНЕЖ» ПО ПОВОДУ ПИСЬМА ПАПЫ РИМСКОГО
ОБ ОДНОМ «АВТОРИТЕТНОМ» ИЗДАНИИ РОССИЙСКИХ КАТОЛИКОВ
ОСЬ ФЛОРЕНЦИЯ - БРЕСТ – БАЛАМАНД
  КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ
ОБ ОТНОШЕНИИ КАТОЛИЦИЗМА К ЭКУМЕНИЗМУ И ПРАВОСЛАВИЮ
НЕ ИДТИ НА КОМПРОМИССЫ С СОВЕСТЬЮ
БРЕСТСКАЯ УНИЯ 1596 ГОДА И ПОДВИГ ЭКЗАРХА НИКИФОРА
СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ГАЛИЦКОЙ И КАРПАТСКОЙ РУСИ
К ВОПРОСУ О ПРОСЛАВЛЕНИИ ЕПИСКОПА АДАЛЬБЕРТА (ВОЙЧЕХА)
Письмо русского католика в Журнал «Православная беседа»
  От редакции
Католические мессы в православном монастыре
Из интервью архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия об архимандрите Зиноне (Теодоре)
Письмо православных верующих Царского села
  Католические выставки под православными вывесками
Содержание

Католические выставки под православными вывесками

Версия для печати

Как сообщила газета «Боровские известия» от 1 февраля 1997 года, 8 декабря 1996 года в православном центре «Надежда» (г. Обнинск) верующих ожидал большой сюрприз, приготовленный благочинным Боровского округа игуменом Ростиславом. В центр по приглашению игумена Ростислава была привезена для поклонения католическая святыня — «фатимская статуя». При собрании верующих и в присутствии сопровождавших статую ксендзов священники Ростислав Колупаев и Владимир Егоров отслужили православный молебен с акафистом Богородице, а затем понудили православных проходить с поклоном под поднятой статуей, как имеет обычай церковный люд проходить под плащаницей Божией Матери на праздник Успения. В то время, как попечением Калужского архиерея в декабрьском номере епархиальной газеты «Православный христианин» была опубликована статья, разоблачающая фатимское лже-чудо, игумен Ростислав с единомышленниками публично покланялись этому «чуду» в Обнинске.

В обращении верующих г. Обнинска, опубликованном в связи с этим инцидентом (под ним стоят подписи около 100 мирян), говорится также, что благочинный этим не удовлетворился. «Видя себя не уличенным и безнаказанным, он видимо возомнил, что Церковь будет терпеть его братание с католиками и в дальнейшем. В магазине «Книги» (Обнинск) он устроил выставку-продажу «православных книг». От православия — одно название: «Истории римских пап», «Католический катехизис», «Житие Франциска Ассизского», «Святой Антоний Падуанский» и проч. Все издано на Западе католиками и протестантами — вот такое православие.

В одном из эпизодов жития св. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова рассказывается, что святой старец, придя в один город и найдя в нем последователей ереси, сказал своим ученикам, сопровождавшим его: «Бежим отсюда — здесь еретики», — так опасался святой страшной заразы, исходящей от всякого, про кого у другого апостола, Павла, сказано: «Если даже ангел с небес станет благовествовать не то, что мы — анафема да будет». Люди добрые, бежим от этих «соблазнителей избранных» под видом пастырей, из их «центров» и «выставок», дабы не заразиться вероотступничеством и не отпасть от Церкви. Из церкви же станем гнать их, предателей, пусть идут к еретикам и наследуют участь Иуды. Спросим и епископа, зачем дал нам таких «пастырей»-вероотступников и долго ли будем терпеть приумножение их беззакония?», — говорится в обращении верующих г. Обнинска.

14 февраля 1997 года игумен Ростислав назначил празднование «дня святого Валентина — покровителя всех влюбленных». Комментарии излишни.

Выступление православной общественности Обнинска и публикации в прессе возымели действия. Комиссия Калужской епархии из шести священнослужителей, работавшая с 17 по 22 февраля 1997 г., пришла к заключению, что игумен Ростислав и священник Владимир Егоров допустили три канонических нарушения: молебен с акафистом перед католической святыней — фатимской статуей, молебен «святому» Валентину, отслуженный в православном центре «Надежда» 14 февраля 1997 г., а также церковная служба при снятой алтарной перегородке. Игумен и иерей признали эти факты и принесли покаяние архиепископу Калужскому и Боровскому Клименту. Игумен Ростислав отстранен от должности благочинного и от преподавания в Калужской духовной семинарии. На него была наложена епитимия в виде монастырского послушания в Тихоновой пустыне сроком на один месяц.

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100