Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

ВАТИКАН: НАТИСК НА ВОСТОК

Описание книги:

Сборник материалов
Текст книги взят из издания: Москва, "ОДИГИТРИЯ" 1998г.


Содержание книги:

ПРЕДИСЛОВИЕ
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ЛАТИНСТВЕ

Свт. Фотий Константинопольский, свт. Григорий Палама, свт. Марк Ефесский, прп. Феодосий Печерский, прп. Максим Грек, прп. Паисий Величковский, свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Феофан Затворник, прп. Амвросий Оптинский, св. прав. Иоанн Кронштадтский.;

ТАЙНОЕ УНИАТСТВО

КРИПТОКАТОЛИЦИЗМ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Николай КАВЕРИН

  ТАЙНОЕ УНИАТСТВО (2)
КАТОЛИЧЕСКАЯ МИССИЯ В СИБИРИ

Беседа с протоиереем Александром НОВОПАШИНЫМ

  ПОСЛЕСЛОВИЕ И КОММЕНТАРИЙ К БЕСЕДЕ С ПРОТОИЕРЕЕМ АЛЕКСАНДРОМ НОВОПАШИНЫМ
ПИСЬМО РИМСКОГО ПАПЫ РОССИЙСКОМУ ПРЕЗИДЕНТУ
  КОММЕНТАРИИ К ПИСЬМУ ПАПЫ РИМСКОГО

Протоиерей Александр САЛТЫКОВ

  ПРАВОСЛАВНОЕ ОБЩЕСТВО «РАДОНЕЖ» ПО ПОВОДУ ПИСЬМА ПАПЫ РИМСКОГО

11 июля 1997 года, Москва.

ОБ ОДНОМ «АВТОРИТЕТНОМ» ИЗДАНИИ РОССИЙСКИХ КАТОЛИКОВ
ОСЬ ФЛОРЕНЦИЯ - БРЕСТ – БАЛАМАНД
  КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ
ОБ ОТНОШЕНИИ КАТОЛИЦИЗМА К ЭКУМЕНИЗМУ И ПРАВОСЛАВИЮ

Владислав ПЕТРУШКО

НЕ ИДТИ НА КОМПРОМИССЫ С СОВЕСТЬЮ

Беседа с епископом Львовским и Дрогобычским Августином

БРЕСТСКАЯ УНИЯ 1596 ГОДА И ПОДВИГ ЭКЗАРХА НИКИФОРА

Протоиерей Александр САЛТЫКОВ

СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ГАЛИЦКОЙ И КАРПАТСКОЙ РУСИ

Кирилл ФРОЛОВ

К ВОПРОСУ О ПРОСЛАВЛЕНИИ ЕПИСКОПА АДАЛЬБЕРТА (ВОЙЧЕХА)

В конце 1992 года на заседании Священного Синода митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) представил рапорт о внесении в святцы Русской Православной Церкви «первого христианского миссионера в Восточной Пруссии» епископа Пражского Адальберта, убитого в 997 году. Священный Синод определил тогда передать этот вопрос Комиссии по канонизации святых.

В октябре 1996 года Апостольский администратор католиков латинского обряда европейской части России архиепископ Тадеуш Кондрусевич провел в Калининграде, где существует и католическая община св. Адальберта, православно-католическую конференцию, посвященную «святому» Адальберту. Уже само название конференции «Адальберт Пражский - святой времен единой нераздельной Церкви» противоречит православному Символу веры, в котором исповедуется вера в Единую, а не в разделенную Церковь. Идея проведения конференции возникла в апреле 1995 г. во время встречи архиепископа Тадеуша Кондрусевича и митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. На этой конференции викарий митрополита Кирилла сообщил, что вопрос о канонизации Адальберта будет решаться на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Католический архиепископ Кондрусевич также высказал пожелание о включении Адальберта в святцы Русской Православной Церкви.

В интервью агенству «Благовест-инфо» униатствующий протоиерей Иоанн Свиридов, главный редактор «Христианского церковно-общественного канала», также высказался за скорейшее причисление к лику святых Православной Церкви епископа Пражского Адальберта, а иконописец архимандрит Зинон написал икону Адальберта.

Навязчивое стремление внести в святцы Русской Православной Церкви Адальберта объясняется, помимо стремления к экуменическому сближению с католической церковью-«сестрой», также и следующим: современным обновленцам будет намного легче бороться с церковнославянским богослужебным языком, если появится новый «святой» Адальберт — непримиримый гонитель церковнославянского богослужения.

Письмо русского католика в Журнал «Православная беседа»

Печатается по изд.. «Православная беседа». 1997. №3
Публикуемый ниже очерк нашего соотечественника, русского католика-традиционалиста, как он сам себя именует, наводит на целый ряд размышлений, касающихся как нашей внутрицерковной ситуации, так и межконфессионального диалога. Трудно не согласиться с автором в том, что всякий традиционализм ближе к основам древней церковной веры, чем любые модификации либерального модернистского богословия. И в этом смысле степень действительного, честного взаимопонимания, которое безусловно предполагает недвусмысленную констатацию существующих конфессиональных различий и их непреодолимость человеческими усилиями, была и будет неизмеримо выше в диалоге людей, опирающихся на традиции своих церквей, чем в диалоге экуменистов, которые для достижения ложно понятого единства готовы отказаться от предания тех конфессий, которые, не решимся сказать — они представляют, скажем — из которых они произошли.

В свете свидетельства автора-католика особенно явственно бросается в глаза то обстоятельство, что наши «православные» модернисты, неообновленцы, декларирующие свою любовь и тягу к западному христианству, в частности к постватиканскому католицизму, по сути дела являют тяготение не к западной христианской традиции, но к тому варианту предельно секуляризованного, обмирщенного христианского сознания, которое отличается от западного христианства так же, как отличается католицизм после II Ватиканского собора от того, что представляла из себя Римо-католическая церковь двести, сто или даже пятьдесят лет назад.

  От редакции
Католические мессы в православном монастыре

(ЧТО ДОВЕЛОСЬ УВИДЕТЬ ПАЛОМНИКАМ В РОССИИ)

Из интервью архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия об архимандрите Зиноне (Теодоре)
Письмо православных верующих Царского села
  Католические выставки под православными вывесками
Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100