Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

ЩИРЕ СЛОВО ДО ГАЛИЦЬКОЇ МОЛОДІ
Написано Феодосием архиепископом Полтавским и Кременчугским и приурочено к 400-летию Брестской унии с целью рассказать: ЯК, ЧОГО І КИМ була запроваджена у нас ця унія — чужа для нашого народу віра. Дано в Полтаві року Божого 1995 "ЯКА ПРОПОВІДЬ, ТАКА І ВІРА" (1 Кор. 15, 11)
Как польские иезуиты планировали нас уничтожить
"Проект об уничтожении греко-российского вероисповедания в Русских областях, представленный в начале 17-го века, государственным чинам Польши, ксендзом-иезуитом."
КАТОЛИЦИЗМ І УКРАЇНА
Священик Олексій Добош
РИМ И РОССИЯ
"ПРАВОСЛАВИЕ РИМО-КАТОЛИЧЕСТВО ПРОТЕСТАНТИЗМ СЕКТАНСТСТВО" Сравнительное богословие Москва 1998г. стр. 80-85
ВАТИКАН: НАТИСК НА ВОСТОК
Сборник материалов Текст книги взят из издания: Москва, "ОДИГИТРИЯ" 1998г.
Крестовый поход Кароля Войтылы
Русская линия. Санкт-Петербург. 2001г.
Церковь, Русь, и Рим
В книге известного русского зарубежного историка Церкви Н.Н.Воейкова "Церковь, Русь, и Рим" дано подробнейшее исследование истоков, разрыва и дальнейшей судьбы взаимоотношений Латинства и Православия. Глубочайший исторический анализ совмещается с выводами о вселенской значимости и актуальности идеи Русской Православной Монархии, об "удерживающей" миссии Русских Православных Царей и причинах неурядиц в современной России. Книга может использоваться как учебное пособие и как увлекательный исторический очерк для вдумчивого читателя. Текст книги взят из издания: Н.Н.Воейков. Церковь, Русь, и Рим.-Мн.: Лучи Софии, 2000. - 656 с. ISBN 985-6171-26-1
О православии и католичестве
Подборка статей известного русского мыслителя.
ПОПЫТКИ РИМСКОГО ДУХОВЕНСТВА ПОДЧИНИТЬ СЕБЕ РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ
Глава из книги "Рассказы из Русской Церковной истории"
Жизнь и смерть священника Гавриила Костельника

РИМ И РОССИЯ

"ПРАВОСЛАВИЕ РИМО-КАТОЛИЧЕСТВО ПРОТЕСТАНТИЗМ СЕКТАНСТСТВО" Сравнительное богословие Москва 1998г. стр. 80-85

Версия для печати

Для полной картины отличия Православно-Кафоли­ческой Церкви от Римо-католической необходимо под­черкнуть, что путь римо-католичества на протяжении всей истории — это путь самообожающей гордыни, чуждой Пра­вославию, это практический и моральный релятивизм, и паки указать средства, к коим на протяжении столетий прибегает Ватикан в своем стремлении расширить свои влияние и власть. Этими средствами являются: 1) политические ин­триги, о чем нами вскользь было уже сказано, 2) ложь, вопло­тившаяся в так называемой унии, особенно же в «восточном обряде» с его «резерватио мэнталис», который, «будучи создан в стремлении подчинить Ватикану душу русского народа посредством притворной имитации его богослужения и этой обманной операцией водворить римский католицизм в России и иных православных странах, нашим христианским сознанием переживается как религиозно-фальшивая, безбожная и безнравственная идея... так на войне корабли плавают под чужим флагом, так перевозится через границу контрабанда», — справедливо замечает И. А. Ильин; 3) насилие, махровым цветом расцветшее не только на Западе в отношении мужей науки, но и на землях Литвы и Польши в отношении Православия.

Уже в Корсунь с целью отклонить великого князя Влади­мира от церковного союза с Православной Византией было прислано Римским папой посольство. С той же целью — оторвать юное Православное Государство от союза с Гре­ческой Церковью — прибывали от папы посольства и в Киев; Римский епископ пытается повлиять на князя Владимира через посредство королей Польши и Чехии. Эти попытки продолжили папы Климент III, Иннокентий III, Гонорий III, Григорий VII, Григорий IX, пытаясь использовать и кня­жеские междоусобицы. Рим направляет на юную Право­славную Державу оружие западных народов, стремится ослабить молодое славянское царство православное, нанося ему удар за ударом, привести его князей к признанию Рима и подчинению ему. Наступательная позиция Рима в отно­шении Православия не прерывалась на всем протяжении истории России и истории Православной Церкви в Польше, территория которой была объявлена «миссионерской терри­торией». Основным методом этого миссионерства в Польше было насилие. Достаточно указать, что за десять лет суще­ствования возрожденной Польши — от 1919 по 1929 год — римо-католиками было отнято у православных 45% пра­вославных храмов.

А с чего начал Рим как старший брат в Христовой Церкви, призванный «предводительствовать в служении любви», — с чего начал он служение свое в прах поверженной Православной России? Нам скажут: Рим ввел моление о России. О чем же молится Рим, — об избавлении России от оккупации ее Марксовым интернационалом?

Нет, Рим молится об обращении России к папе, ибо в папе спасение. Устами своего экзарха Рим приветствовал падение Православной Российской Державы: «...все ла­тинские католики свободно вздохнули, когда произошла октябрьская революция... и русские католики почувствовали себя счастливыми... Только под Советским Правительством, когда Церковь и государство были отделены, мы могли вздохнуть свободно. Как религиозно-верующий, я в этом освобождении видел действие Промысла Божия», — так декларировал Рим устами своего экзарха в России свое отношение к падению России. В то время, как патриарх Тихон предает богоборцев анафеме, Рим направляет в Москву иезуита д'Эрбиньи для переговоров и заключения с богоборцами соглашения, по которому папство за полу­ченные льготы пропаганды католичества — унии в России — обязывалось содействовать укреплению международного положения богоборческого Советского Правительства. Правда, эти попытки успехом не увенчались, но этот исторический факт выявляет всю отвратность практического и морального релятивизма Ватикана.

«Большевики прекрасно подготовили путь католическим миссионерам, а одухотворенное состояние русского народа, его благочестие и страдания служат залогом успеха пропо­веди унии на просторах России», — декларировал ученый иезуит д-р Швайгель в «Папском Восточном Институте» в 1936 году.

Конкретные факты свидетельствуют о том, что исконно агрессивное отношение Ватикана к России и к Православию вообще им не оставлено. Веры в бескорыстие Ватикана у православных нет и быть не может, пока Рим не откажется от своей языческой сущности и всей своей практики.

Когда послы папы Иннокентия III-го убеждали князя Романа Мстиславовича в выгодах его подчинения Римскому Первосвященнику, который мечом св. Петра готов покорить князю Роману соседние народы и сделать его королем, князь, обнажив свой меч, сказал папскому послу: «Таков ли меч Петров у папы? Если такой, то он может брать им города и дарить другим, но это противно Слову Божию: ибо иметь такой меч и сражаться им Господь запретил Петру. А я имею меч от Бога мне данный, и, пока он при бедре моем, дотоле не имею нужды покупать себе города иначе как кровию, по примеру моих отцов и дедов, распространивших землю русскую»; — «Не в силе Бог, а в Правде», — ответил папе, также предлагавшему свой «меч петров», благоверный князь Александр Невский. Эти ответы вытекали из христианского мироощущения наших князей, в них отразилась христианская настроенность всего нашего верующего народа. Не случайно, в выборе религии, великий князь Владимир остановился на Христианстве в его восточно-греческом облике, т.е. на Православии; интуицией своей высоко­одаренной личности он верно угадал, что Православие полнее всего может удовлетворить духовную жажду русского народа. Свыше данным ему проникновением определил князь Владимир место нашего народа в лоне Церкви Христовой.

Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100