Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

От мрака к свету или Римо-католичество и экуменизм в борьбе с Православием
К.О. Де-Скраховский

Быстрый переход:
Вступление
Глава II
Глава III
Глава IV
Глава V
Глава VI (1)
  Глава VI (2)
  Глава VI (3)
  Глава VI (4)
Глава VII (1)
  Глава VII (2)
Глава VIII
Глава IX
Глава X
Глава XI
Глава XII
  Глава XII(2)
Глава XIII
Глава XIV
  Глава XIV (2)
Глава XV
Глава XVI
  Глава XVI (2)
  Глава XVI (3)
  Глава XVI (4)
Глава XVII
Глава XVIII
Глава XIX
Содержание

Глава XVIII

Слабые стороны папской энциклики. Мнение Т. И. Филиппова о “вратах ада”. Древнее предсказание о падении Рима.

Версия для печати

В новой энциклике римская курия старается объяснить основы христианской церкви, якобы, на основании Св. Писания, давая понять, что они составлены исключительно для Рима и им распространены. Можно только удивляться теперешнему папе, который ведь слывет мудрым, что он может хотя бы на минуту предположить, что усилия его не будут бесплодны и доказательства хоть кого-нибудь убедят. Это было возможно тогда, когда римская курия, поддерживаемая вооруженными силами немецких государей, прибегала к помощи огня, меча и яда, но теперь для всех очевидно, на чем основывается христианская вера и нигде в Св. Писании не упомянуто о распространении ее посредством меча, огня, пыток, костров и яда.

Вследствие этого, Риму не следует выступать с основами учения Христа, не следует расточать обещаний, милостей и счастья тем последователям Христа, которых Римская курия приглашает поклониться ей, признав ее главенство над церковью.

Как смотрит православный народ на главенство Рима над церковью, можно судить из речи, произнесенной 26 октября 1869 г. Т. И. Филипповым в заседании Петербургского отделения Славянского благотворительного Комитета.

"Москва, сказал Т. И. Филиппов, верный и истинный страж завещанных русскому народу его прошлой жизнью преданий, в числе их с особою ревностью хранит священный завет духовного союза Русской земли со всеми Славянскими странами, и в особенности с теми, которые до ныне пребыли с ними в общении веры, несмотря на все бедствия, в течении слишком четырех веков насыпаемыя на них из широко растворенных и высоких врат (excelsa porta) адовых".

Речь – здесь о Риме и его "вратах адовых", старающихся одолеть церковь Христову.

Глава христианской церкви есть Христос. Рим напрасно борется с основанной Им восточной церковью, которая стоит и будет стоять непоколебимо. Риму удалось оторвать от этой церкви Иисуса частицу славян, которые впоследствии помогали ему распространять огнем и мечем латинскую веру в славянских землях, марая только, таким поведением, это учение, но гонение это обрушилось на их же головы, и теперь они стонут и кричат "горе нам! горе!"

Достойным внимания является то, что еще в отдаленной древности было предсказано падение римского могущества, которое перейдет к колыбели христианства — Востоку. Это предсказание появилось тогда, когда Рим господствовал над всем тогдашним миром, когда все были глубоко убеждены в нескончаемости римского царства и называли Рим "вечным городом" и когда было небезопасно предсказывать гибель этой монархии. Гибель эту предсказали Сивиллы, утверждавшие, что Рим будет приговорен Божиим судом к распадению за то, что он ненавидит имя Божие, восстает против истины, умерщвляя людей, любящих правду.

Имея в виду это предсказание Сивилл, а равно такие же предсказания в св. Писании у св. Иоанна, писатель IV века Лактанций признавал падение Рима основанием страданий и несчастий, которые постигнут народы. "Римское имя", говорит он, "управляющее ныне миром (боюсь говорить, но скажу, ибо это неминуемо наступить), исчезнет с лица земли, монархия перейдет в Азию, и Восток опять станет господствовать, имея Запад в зависимости. Пусть это никого не удивляет, что империя, сформированная многолетними трудами, расширенная усилиями многих великих мужей, усиленная не исчисленными богатствами, должна будет пасть. Не существует ничего, созданного человеческою рукою, что человеческою же рукою не может быть уничтожено. Творения смертных подлежат смерти".

"И другие государства тоже долго процветали, были могущественны и в конце концов пали. Известно, что господствовали над народами египтяне, персиане, греки, ассирийцы, но все они пали, а их власть перешла к римлянам. Насколько римская монархия превосходит в могуществе другие государства, настолько страшнее будет ее падение; ибо легче клонится к падению тот, кто стоит выше".

В данном случае Лактанций, современник папы Сильвестра, стремившегося к светской власти и к распространению языческих обрядов в христианской Церкви, предсказывал падение светского могущества Рима, наступившего даже раньше, нежели это предполагал историк. Не подлежит, однако, сомнению, что падение римского цезаризма составляет лишь начало падения Рима и следует ожидать вскоре духовного его упадка, т.е. падения папства, которое во многих отношениях приняло наследство цезаризма. Падение это готовят ему сами католики, отделяющиеся целыми массами от латинства и от его церковной главы.

Истинная же Церковь Христова, оставаясь непоколебимой, помня Его заповеди: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матфей V, 44) открывает свои двери заблудшимся и всегда готова принять их в лоно Христово.

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100