Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

Отпадение Западной Церкви от союза с Восточною (1054г.)
"История Христианской Церкви" Евграф Смирнов. Издание десятое, Петроград, 1915г. Репринтное издание Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997 (стрр. 362-371)
История Римской идеи от основания Рима до XX века
От мрака к свету или Римо-католичество в борьбе с Православием
История римской церкви (1054-1517 гг.)
История Христианской Церкви" Евграф Смирнов. Издание десятое, Петроград, 1915г. Репринтное издание Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997 (стрр. 411-456)
"КАЛОЛИЦИЗМ І УКРАЇНА"(укр.) часть I - до 1375 г.
Священик Олексій Добош
История римской церкви (1517г. - XXст.)
"История Христианской Церкви. 1453- начало ХХ века". Евграф Смирнов. Издание пятое, Петроград, 1891г. Репринтное издание Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998 (стрр. 175-189 стрр.)
"Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния". ГЛАВА I
Политическое положение в Византии в эпоху, непосредственно предшествующую созыву Собора для Унии с Западом. В этой же главе помещается и житие св. Марка Ефесского от рождения до его деятельности на Флорентийском Соборе.

Предисловие к разделу "История"

Версия для печати

Тезисно история католицизма описана на первой странице сайта.

Материалы данного раздела содержат достаточно информации для серьезного ознакомления с заявленной темой. Нас, прежде всего, интересует история католичества в ее отношении к Православию.

Здесь можно узнать об истинных мотивах католических легатов, приехавших в 1054 году в Константинополь, чтобы разорвать всякие отношения с Византией, почему Ферраро-Флорентийская уния не достигла цели, чем закончились попытки католиков утвердиться на Руси, и как сказалась на нашем народе власть католиков в западных регионах Руси, чего добивались организаторы крестовых походов и т.д.

Вот один из примеров истории Ватикана, иллюстрирующий его внешнюю политику:

В 1853 г., уступая требованиям Франции, турки отобрали от греков ключи Вифлеемского храма и передали их латинянам, что явилось нарушением обещаний, данных России, и ударом для всех восточных христиан. Расчет Ватикана и Франции оказался правильным: Николай I немедленно объявил протест Порте, так как в Иерусалиме начались беспорядки, жестоко усмиряемые турками. Испуганный султан склонился уже было к уступке России, когда в дело вмешались, кроме Франции, Австрия и завистница России — Англия, тайно заверившие Порту в их поддержке против Николая Павловича. Державы эти вызвались играть роль посредников между Россией и Турцией, на что Николай I согласился. Тем временем, западная пресса подняла настоящую травлю против России, более чем когда-либо оперируя клеветой. На требование царя соблюдать условия договора 1774 г. Турция, заручившись втайне поддержкой вышеназванных держав и... Сардинии, весной 1854 г. объявила войну России.

После разгрома турецкого флота в бухте Синопа союзники открыто выступили на стороне Турции.

Нет надобности пересказывать всем известные фразы геройской обороны Севастополя, стоившей столько жертв России, но и явившейся одной из славнейших страниц ее истории.

Спровоцированный Ватиканом конфликт этот заставил Николая I сражаться против почти всей Европы за то правое дело, которому он столь благородно служил с первых дней своего царствования. Отметим, кстати, наличие среди союзников неблагодарной Австрии, в 1848 г. спасенной исключительно благодаря Николаю I.

Насколько неопровержимой была в этом конфликте роль Ватикана, видно из послания, которое огласил с кафедры в момент объявления войны Францией России Мария-Доминик-Огюст, кардинал Сибур, "милостью Святого Престола Апостольского архиепископ Парижский". Приведем наиболее характерные выдержки: "Война, в которую вступила Франция с Россией, не есть война политическая, но война священная. Это не война государства с государством, народа с народом, но единственно война религиозная. Все другие основания, выставляемые кабинетами, в сущности, не более как предлоги, а истинная причина, угодная Богу, есть необходимость отогнать ересь Фотия; укротить, сокрушить ее. Такова признанная цель этого нового крестового похода и такова же была скрытая цель и всех прежних крестовых походов, хотя участвовавшие в них и не признавались в этом".

Георгий Кутузов

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100