Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРОТИВО­КАТОЛИЧЕСКИЙ КАТЕХИЗИС в вопросах и ответах

Быстрый переход:
Введение
I. О главенстве папы
II. О папской непогрешимости
III. Об исхождении Святого Духа
IV. О непорочном зачатии Пресвятой Богородицы
V. О сверхдолжных заслугах Святых и об индульгенциях
VI. Лишение младенцев даров св. миропомазания
VII. Лишение младенцев св. Причастия
VIII. Лишение мирян св. Крови
IX. Совершение Причащения на опресноках
X. Пост в субботу
XI. Служение на непонятном языке
XII. Органы
Заключение
Содержание

IV. О непорочном зачатии Пресвятой Богородицы

Версия для печати

Вопрос: Правильно ли учат католики, когда утверждают, будто Пресвятая Богородица в Своем зачатии от праведных Иоакима и Анны была свободна от первородной вины ради будущих заслуг Иисуса Христа?

Ответ: Нет, не правильно. Из Священного Писания мы знаем, что вина нашего прародителя Адама должна переходить на всех людей: «Как одним человеком грех вошел в мир, - пишет апостол Павел, - и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5, 12). Значит, всякий человек, происшедший от Адама естественным путем, рождается во грехе, потому что в Адаме, по слову апостола, согрешили все люди.

Вопрос: А не могла ли быть Пресвятая Богородица исключением из этого закона?

Ответ: Нет, не могла. Исключением явился один Господь наш Иисус Христос, но Он, во-первых, был зачат необычным образом - от Духа Святого, а, во-вторых, о Христе тот же апостол прямо говорит, что Он явился лишь «в подобии плоти греховной» (Рим. 8, 9). О Пресвятой же Богородице ничего такого в Св. Писании не сказано.

Вопрос: Не умаляем ли мы славы Пресвятой Богородицы, отвергая непорочность Ее зачатия?

Ответ: Нет, ибо мы почитаем Пресвятую Богородицу честнейшую Херувимов и славнейшую Серафимов, но эту славу Она имела не изначала, а с тех пор, как уже Сама непорочно зачала и родила Сына Божия.

Вопрос: Откуда это видно?

Ответ: Из Ее собственных слов, ибо только после зачатия Господа Иисуса Христа Она сказала: «отныне (то есть с того дня) будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1, 48).

Вопрос: Если Пресвятая Богородица в Своем зачатии не была свободна от первородной вины, то как должно понимать выражение Богослужебной книги: «Ея же святое почтим зачатие», «Преславное зачатие Богородицы светло празднуем» (9 декабря), а также слова седальна в праздник Введения: «Прежде зачатия Чистая освятилася Богови»?

Ответ: В этих выражениях совсем нет указания, будто Пресвятая Богородица в зачатии Своем была свободна от первородной вины. Два первые выражения являются благоговейным прославлением события зачатия Пресвятой Богородицы, как происшедшего, по словам Богослужебной книги «от неплодове безплодныя по обетованию»; а третье свидетельствует о том, что Пресвятая Богородица еще прежде зачатия Своего предназначена была явиться Пречистой Матерью Христа Бога.

Вопрос: Чем можно доказать, что это именно так?

Ответ: Тем, что подобные же похвалы применяются и к зачатию Иоанна Крестителя, которое тоже празднуется Церковию (23 сентября) и называется всечестным и божественным.

Вопрос: Давно ли появилось у католиков учение о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы?

Ответ: Нет, недавно. Учение это было объявлено в 1854 году папой Пием IX-м.

Вопрос: Что должно сказать об этом учении?

Ответ: Учение это новоизмышленное, противное Св. Писанию и Св. Преданию и потому еретическое.

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100