Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРОТИВО­КАТОЛИЧЕСКИЙ КАТЕХИЗИС в вопросах и ответах

Быстрый переход:
Введение
I. О главенстве папы
II. О папской непогрешимости
III. Об исхождении Святого Духа
IV. О непорочном зачатии Пресвятой Богородицы
V. О сверхдолжных заслугах Святых и об индульгенциях
VI. Лишение младенцев даров св. миропомазания
VII. Лишение младенцев св. Причастия
VIII. Лишение мирян св. Крови
IX. Совершение Причащения на опресноках
X. Пост в субботу
XI. Служение на непонятном языке
XII. Органы
Заключение
Содержание

IX. Совершение Причащения на опресноках

Версия для печати

Вопрос: Правильно ли поступают католики, когда совершают св. Причащение не на квасном хлебе, как православные, а на опресноках?

Ответ: Нет, неправильно. В Причащении мы должны следовать примеру Спасителя, согласно Его повелению «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19), а Спаситель совершил таинство Причащения не на пресном хлебе, но на квасном.

Вопрос: Откуда это видно?

Ответ: Это видно из Евангелия, где повествуется, что Спаситель совершил таинство Причащения раньше Пасхи иудейской, когда еще не начинали употреблять опресноков (Ин. 13, 1).

Вопрос: Из каких именно мест Евангелия видно, что в день установления Спасителем таинства святого Причащения еще не употребляли опресноков?

Ответ: Когда после установления на Тайной Вечери таинства Причащения Господь сказал Иуде «что делаешь, делай скорее», то ученики Христовы «думали, что Иисус говорит ему: купи что нам нужно к празднику» (Ин. 13, 27-29). Значит, праздника Пасхи еще не было, ибо в праздник запрещалось законом всякая купля и продажа. Если же не было Пасхи, то ясно, что не было и опресноков. И еще: когда на другой день первосвященники и книдники привели Иисуса к Пилату, то они, по сказанию Евангелиста, «не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть Пасху» (Ин. 18, 28). Отсюда понятно, что в день установления Господом таинства Причащения еще не употребляли опресноков.

Вопрос: Если в день установления Спасителем таинства Причащения еще

е употребляли опресноков, то как же тогда понимать слова Евангелия: «В первый день опресночный» (Мф. 26, 17) и «настал день опресноноков» (Лк. 22, 7)?

Ответ: Св. Иоанн Златоуст изъясняет эти слова так: «Первым днем опресночным Евангелист называет день, предшествовавший празднику опресноков. - Настал, т. е. приближался, был при дверях, день, когда Иудеи закалали агнца».

Вопрос: Если Спаситель с апостолами на Тайной Вечери не вкушал опресноков, то о какой же Пасхе упоминал Он, говоря ученикам: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» (Лк. 22, 15)?

Ответ: Под именем пасхи, которую Господь желал есть со Своими учениками, разумеется Пасха Нового Завета, которая составляла таинство Тела и Крови Его. Так изъясняет древний учитель Церкви Тертуллиан, говоря: «Неприлично, чтобы Господь желал чужого, но желал Своей собственной пасхальной жертвы, которую по той, Ветхозаветной, хотел установить в Своем собственном Теле и Крови; и потому, взяв хлеб, сотворил из него Свое Тело».

Вопрос: Всегда ли у католиков Причащение совершалось на опресноках?

Ответ: Нет, сначала и католики, подобно православным, совершали Причащение на квасном хлебе, но впоследствии отменили этот благочестивый обычай и стали совершать Причащение на опресноках, чем поступили противно примеру Спасителя и Св. Преданию древней Церкви.

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100