Католицизм - православный взгляд или католическая церковь как она есть

Об исхождении Святого Духа
Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии
О первородном грехе
О сверхдолжных заслугах Святых и об индульгенциях и чистилищи
Римское учение о папе и о Церкви
Отступления Рима в совершении таинств
Пост в субботу
О изображениях Спасителя, Богородицы и святых
Новое догматическое учение римо-католиков, принятое II ватиканским собором
1. Сущность нового догмата и его общее обоснование
2. «Духовное родство» христиан и иудеев
3. О духовной близости христиан и мусульман
4. О духовной близости христиан и язычников
5. О спасении в нехристианстве
6. Нововведения II Ватиканского собора и их противоречия с христианством
7. Римо-католичество после II Ватиканского собора
О СПАСЕНИИ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В РИМО-КАТОЛИЧЕСТВЕ
О ВОССОЕДИНЕНИИ КАТОЛИЧЕСКОЙ И ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВЕЙ
1. Унии и униатство
2. Экуменизм
3. БАЛАМАНДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Еще одним отступлением папизма является нарушение годичного и пасхального круга богослужений.

Слово составителя по теме раздела

Версия для печати

Сейчас много говорят о единении церквей о том, что в каждой церкви есть доля истины и т.д. Это от того, что христиане забыли одну простую, но основополагающую истину: в мире существует лишь две церкви - Церковь Христова и сборище сатанинское. Церковь Христова Едина Святая Соборная и Апостольская основана Самим Господом Иисусом Христом в День Сошествия Святого Духа на апостолов и пребудет нерушима до скончания века. Господь учредил одну Церковь, а не две или более. Дух Святый наполняет и питает организм церковный лишь там где Он не хулится , т.е. благодать Божия пребывает лишь в Единой истинной Церкви. Не может еретическое собрание иметь кусочек Святого Духа - это глупость и богохульство. Сборище сатанинское очень многолико и каждая личина претендует на истину. Диавол не в силах одолеть Церковь Христову, так он расставил вокруг нее множество кривых зеркал в виде тысячи ересей и расколов, чтобы душе, ищущей Бога, затруднить путь.

Еще говорят, что у католиков сохранилось апостольское преемство, действительны таинства и принимать их нужно через покаяние. При этом ссылаются на дореволюционное постановление синода РПЦ и труды св. Василия Великого, но забывают об апостольских правилах. Все ведь просто - церковное преемство не заключается лишь в факте возложения рук, а в сохранении и передаче благодати апостольской в священстве Единой Церкви Христовой.

Таинства, крещение в том числе, совершает не священник а Дух Святой при условии пребывания священника в Православии, а как может католическое крещение быть действительным, если в церкви католической нет благодати. Есть три условия, при соблюдении которых крещение может совершить даже мирянин: 1) он должен быть крещен в Православной Церкви, 2) должен пребывать в Ней (т.е. не уклониться в раскол или ересь) и 3) правильно произнести формулу крещения при совершении таинства. Ни одно из этих условий не соблюдено в католичестве. Как их принимать через покаяние или через миропомазание?!

История нас мало учит. До того, как ввели эти новые чины присоединения к Православию католики переходили с большей охотой, а теперь вполне логично с их стороны полагать: "Если эти православные признают наши таинства, следовательно и спасение в нашей церкви признают, то зачем переходить к ним."

Господь сказал своим ученикам:"А если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь." (Мф. 18:17) т.е. человек (общество) отделившийся от Святой, Соборной и Апостольской Церкви непослушанием Ее догматам и канонам ничем не отличается перед судом Божьим от язычника. Такой человек (общество) лишается благодати Божьей и пребывает вне Церкви Христовой. В таком состоянии был и апостол Петр, когда отрекся от Господа во дворе архиерейском. Он был исключен из числа учеников, о чем и ангел, возвестивший мироносицам о Воскресении Христовом, свидетельствует словами:"идите, скажите ученикам Его и Петру" (Мр. 16:7), явно отделяя последнего от учеников Христовых. Достоинство апостола возвращенно было Воскресшим Господом Петру после его трехкратного исповедания любви ко Христу при море Тивериадском. Другого пути нет. Если же католики хвалятся апостолом Петром, то пусть последуют ему во всем. Если хотят единения церковного то пусть покаются подобно Петру, а не величаются своим мнимым достоинством.

Касательно единения.

В древности среди некоторых народов практиковалась одна ужасная пытка/казнь. Живого человека ложили в гроб вместе с телом покойника и так оставляли. Когда я слышу экуменические вопли псевдоцерковных людей, то сразу вспоминаю это древнее зверство. Ввиду всего, вышесказанного, далее распространяться на эту тему не считаю нужным.

Помните :"Один Господь, одна вера, одно крещение"(Еф. 4:5), называть какое либо иное собрание кроме Православного Церковью Христовою недопустимо.

Георгий Кутузов

Православное христианство.ru Коллекция.ру Рейтинг Rambler's Top100